irwi99 (irwi99) wrote,
irwi99
irwi99

Categories:

О сокрытии преступлений Следственным Комитетом РФ ...

https://www.facebook.com/groups/1500327533591710/permalink/1571587066465756/

Попалась тут на глаза статья в "Ежедневные новости. Подмосковье сегодня" (за 15.02.2016г.) о работе ГСУ СК России по Московской области в 2015 году "Раскрыли 4000 преступлений. Следственный Комитет подвёл 2015 года по Подмосковью" (фото статьи - ниже).

Кто не в "теме", того, возможно, текст статьи обнадёжит, - стали подмосковные сыщики СК России, вроде как, судя по тексту статьи, эффективнее работать, больше "раскрывать" уголовных преступлений, относящихся к их компетенции, больше доводить дел до суда и так далее.

Но те, кто в "теме", знают прекрасно, что в статье не отражено главное, - сколько сотрудниками ГСУ СК России по Московской области сокрыто от учёта и расследования в установленном законом (УПК РФ) порядке сообщений о преступлениях, благодаря заведомо незаконному разрешению председателя СК России А.И.Бастрыкина не соблюдать подчинёнными ему сотрудниками требования УПК РФ при рассмотрении сообщений о преступлениях, а именно, - не регистрировать эти сообщения о преступлениях как сообщения о преступлениях, не проводить по ним проверки в установленном законом (УПК РФ) порядке и в установленный законом (УПК РФ) срок! Это я о пункте 20 приказа №72 СК России от 11.10.2012 г. с изменениями и дополнениями, который гласит следующее:
"20. Заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в книге и не требуют процессуальной проверки в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК.

В связи с этим не подлежат регистрации в книге заявления и обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями или иными сотрудниками следственных органов, высказывают предположение о совершении обжалуемыми действиями указанных лиц должностного преступления и ставят вопрос о привлечении этих лиц к уголовной ответственности, не сообщая конкретных данных о признаках преступления.

В случае поступления указанного заявления, обращения от гражданина лично дежурному следователю, следователю, руководителю следственного органа в ходе личного приема оно подлежит обязательному принятию под роспись соответствующего должностного лица, при этом талон-уведомление заявителю не выдается.

Заявителю дается разъяснение о том, что проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.

Такие заявления, обращения регистрируются как входящие документы и рассматриваются в порядке, установленном статьей 124 УПК или Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также соответствующими организационно-распорядительными документами Следственного комитета. Заявители письменно уведомляются руководителем следственного органа Следственного комитета или его заместителем о принятом решении с разъяснением им права и порядка его обжалования. В ответе также указываются конкретные обстоятельства, подтверждающие отсутствие предусмотренных УПК оснований для проведения соответствующей процессуальной проверки.

В ответе на заявление, обращение, в котором заявителем высказывается предположение о неправосудности судебного решения, заявителю разъясняется право на его обжалование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а заявление, обращение направляется в вышестоящий судебный орган или органы прокуратуры".


К чему приводит заведомо незаконное применение пункта 20 этого подзаконного акта СК России?!
Ни к чему иному, как к массовому сокрытию сотрудниками СК России от учёта и расследования сообщений о преступлениях не только в Московской области, но и по всей России в целом, что провоцирует рост преступности, в связи с тем, что совершаемые преступные деяния, подведомственные СК России, в основном, не пресекаются, т.к. не регистрируются как сообщения о преступлениях, по ним сотрудники СК России не проводят предусмотренные законом (УПК РФ) проверки, процессуальные действия,в том числе, - незамедлительные, а также оперативно-розыскные мероприятия в рамках ФЗ РФ "Об оперативно-розыскной деятельности".

Фактически всё отдаётся на "откуп" следователю, - захочет он "увидеть" "признаки преступления", - будет работать. Не захочет, - не "увидит". И удивляться не приходится, - не "видят" и всё тут! Хотя повод и основания возбуждения уголовного дела, - не "признаки преступления", а обстоятельства, чётко прописанные в ст.140 УПК РФ! Но А.В.Бастрыкин же у нас "в гимназиях не обучался" (с)...

Особенно грустно читать в тексте пункта 20 приказа №72 СК России от 11.10.2012 г. о том, что "Такие заявления, обращения регистрируются как входящие документы и рассматриваются в порядке, установленном статьей 124 УПК или Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также соответствующими организационно-распорядительными документами Следственного комитета", хотя:
1) если сообщение о преступлении не зарегистрировано как сообщение о преступлении, то невозможно признать законным уголовный порядок рассмотрения его в рамках уголовного судопроизводства, как минимум, хотя председатель СК России "разрешает" противоправно это делать;

2) ст.1 (часть 2) ФЗ РФ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" прямо запрещает рассматривать сообщение о преступлении в ином порядке, как кроме как в порядке, установленном УПК РФ;

3) подзаконные акты, в том числе, - организационно-распорядительные документы Следственного комитета России, не могут противоречить требованиям федерального закона.

Однако, "законность" вышеупомянутой ахинеи председателя Следственного Комитета России признал неоднократно суд, в том числе, - Верховный Суд РФ, - это к вопросу об уровне правосознания российских судей, в том числе, - судей высшего суда страны!


Хотя, с учётом того, что пункт 20 приказа №72 СК России от 11.10.2012 г. фактически предоставил индульгенцию судьям на совершение ими преступлений, удивляться этому не приходится.

Так что,- повода для особой радости не вижу по итогам прочтения статьи...

Андрей Массагетов,
председатель РОПБО МО "КОМИТЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ"



Работа ГСУ СК России по МО в 2015 году
Tags: deception, police, милиция, обман, полиция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments