irwi99 (irwi99) wrote,
irwi99
irwi99

Category:

КАК сформировать ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ненадлежащего исполнения коммунальных услуг?

Три с половиной года тому назад я опубликовал несколько уроков Они вызвали большой читательский интерес - более 3000 обращений . Решил повторить, потому что народ не этот материал не был усвоен.
Далее текст в том виде, как он был представлен ранее http://maxpark.com/community/1574/content/1721246 кроме заголовка... Там было УРОК №1 ... Отступаю от этого формата. Никаких уроков. Просто напоминание
К схватке с неприятелем надо готовиться. Как минимум, просмотреть судебную практику. И извлечь для себя уроки. К примеру

1. У гражданина К.А. были большие проблемы с получением жилищных и коммунальных услуг: крыша протекала, вентили на трубопродных системах не работали, батареи цент. отопения были неисправны. Он перестал оплачивать "жировки" и даже обратился в прокуратуру. Вместе с тем, суд посчитал, что этого недостаточно.
Как суд обосновал свой отказ.

Поскольку К.А..
- не обращался с заявлением о предоставлении коммунальных услуг, а также услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества, в частности с указанием на неисправность батареи отопления в ванной комнате, аварийного состояния стояка, нарушения подачи холодной воды, неисправность запорных вентилей, неосуществления ремонта лестничных площадок, в ОАО , которое в спорный период осуществляло техническое обслуживание дома в Санкт-Петербурге,
- акт об оказании услуг ненадлежащего качества не составлялся,
- какие-либо иные достаточные и допустимые доказательства, подтверждающие ненадлежащее исполнение ОАО обязанностей по техническому обслуживанию дома в Санкт-Петербурге истцом, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, не представлено, а судом не добыто,
то судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Оценивая законность и обоснованность выводов суда первой инстанции, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены правильного по существу решения Выборгского районного суда от 14.12.2011 года не имеется.
Оказывается, не надлежаще были зафиксированы факты предоставления услуг ненадлежащего качества, надо было направить жалобы (надо полагать, чем больше, тем доказательней) и надо было непременно обращаться несколько раз в аварийную службу и т.д. Вообще надо иметь солидную папку.
Другой пример

2, Прокуратура обратилась в суд с исковым заявлением обязать управляющую организацию не выставлять счета на золодное водоснабжение до тех пор, пока качество воды не станет соответствующей СанПиНу 2.1.4.1074 "Питьевая вода" по цветности, окисляемости пермангнатной и содержанию железа, Решение суда первой инстанции, удовлетворившего исковые требования, были отменены в суде второй инстанции из-за того, что не соблюдена процедура предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, прописанная в п.п. 64-74 Правил
Вот как мотивировано судебное решение
Решением Лодейнопольского городского суда Ленинградской области от 14 мая 2012 года иск Лодейнопольского городского прокурора удовлетворен в полном объеме (л.д. 117 - 122). ООО "Жилье" подало апелляционную жалобу на указанное решение суда, просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В обоснование своей жалобы ответчик указал, что только акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги или ее неначисления. Но такого акта нет.
Согласно п. п. 64 - 74 Правил, в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:
а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальнымприборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.
Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
Из материалов дела следует и никем из участников процесса не оспаривается, что истица Н. не уведомляла ООО "Жилье" о предоставлении ей услуги холодного водоснабжения ненадлежащего качества;
акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества не составлялся.
3. Еще один пример. В Решении Вахитовского суда (г. Казань) дается ссылка на ОБЯЗАННОСТЬ Потребителя = со ссылкой пп 105 и 106 Правил, утв. ПП-354
Согласно пункту 105 и 106 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ... 2011 г. N354. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Истцом не представлены суду доказательства обращений к ответчику с заявлениями о некачественности коммунальной услуги, периода некачественного оказания услуги, данные о его обращении в аварийно-диспетчерскую службу по вопросу непредоставления или нарушения качества предоставляемых коммунальных услуг.

Ответчик отрицает предоставление не качественных услуг истцу.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, чтоД.Ю. ... неправомерно не оплачивает коммунальные услуги в сумме указанной в счете-фактуре, поскольку не доказан факт предоставления некачественной услуги, следовательно, его требования об исключении задолженности по коммунальным платежам по счетам, выставляемым ему ответчиком для оплаты коммунальных услуг за кв. ... по ул. ... г. Казани, являются необоснованными, и суд приходит к выводу о том, что истцу следует отказать в удовлетворении иска.
Итак
УРОК №1
НАДО уведомить о том, что услуги ненадлежащего качества.
НАДО понудить управляющую организацию к составлению Акта о предоставлении услуги ненадлежащего качества. Вообще надо иметь солидную папку.


http://maxpark.com/community/1574/content/5237655


Из комментариев:
"...В Вашем случае нужно поступать следующим образом:
1. пишете и направляете адресату требование в течение 5 рабочих дней подготовить и представить для ознакомления и самостоятельного снятия копий необходимых документов;
2. ждете семь дней и на восьмой повторяете требование;
3. ждете еще семь дней и на восьмой направляете досудебное требование;
4. ждете еще семь дней и на восьмой направляете в суд иск, в котором требуете не только выполнить обязательства, но и взыскать неустойку, убытки, а также компенсацию морального вреда. Чем больше будет таких граждан, тем не выгоднее будет издеваться над ними. ... Иск будет один - гражданский."

Tags: ЖКХ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments