irwi99 (irwi99) wrote,
irwi99
irwi99

Category:

Психотехники дурней

Игры, в которые играют дурни

Цель дурня

Дурные умеют разбираться в людях. Но восприятие у них особое. Они видят мир через зеркало Тролля. Они видят только плохое.

Недостатки они способны не только видеть, но и провоцировать, вызывать из небытия.

В нашем странно устроенном мире человека можно оболгать, обокрасть и подвергнуть насилию, но дурням этого мало. Их задача внушить человеку, что он дрянь, и что так ему и надо. Суть зла именно в этом внушении.

«Игры, в которые играют люди» Берна и игры дурней

В большинстве игр, описанных Берном, действие разворачивается по схеме слабинка - приманка - реакция - расплата. Люди вступают в эти игры, в общем-то, добровольно. Самодуры же атакуют, согласия на то не спрашивая, ни сознательного, ни бессознательного. Вы должны проиграть и при любом вашем ответе, и если не станете отвечать.

К примеру, если он распоряжается вашей собственностью, и вы молчите, значит, вы не заслуживаете уважения. Если вы запрещаете распоряжаться своей собственностью, значит, что вы жадный.

Если смеется над вами, а вы не хотите показать, что вам это неприятно, значит, над вами можно смеяться, и вы теряете свой статус. Если вы покажете, что это вам неприятно – значит, продемонстрируете свою ранимость и также потеряете в статусе. Это типичная игра дурня «А ему все равно не больно!»

Игра Берна «Если бы не ты» и психотехники

Анализируя игру «Если бы не ты», Берн пишет о том, что жена втянула мужа в игру, спровоцировав его на авторитарное поведение. Хотя потерпевшей стороной казалась жена, реально потерпевшим был как раз муж - за свою авторитарность и мнимый ущерб, которой он наносил жене своей авторитарностью, расплачивался именно он.

Жаль, что Берн оставил без внимания психотехники, которыми пользовалась жена. Каким образом она втянула его в игру? Быть может, она давала понять мужу, что он ей нравится, когда он жестко управляет ею? Тогда это были слабинка, приманка, реакция и расплата. В этом случае игра была добровольной.

Но, скорее всего, она устраивала ему веселую жизнь до тех пор, пока он не становился авторитарным, отпуская его после этого на время. Тогда это типичная игра дурры, в которую втягивают, не спрашивая на то согласия.
Попробуй уйти!

Нормальные отношения строятся по принципу «ты всегда можешь уйти, но не спеши уходить – со мною лучше».

Дурная аргументация строится по принципу: «лучшего ты не заслуживаешь, и никому ты не нужен, а захочешь уйти – уйдешь с потерями».

С дурнями, как в уголовном мире: за вход ты платишь рубль, за выход сто рублей.
Кто достоин уважения?

Каждый достоин уважения, пока он не доказал обратного. Для дурня, уважения достоин только тот, кто это доказал, но никакие доказательства дурень постарается не принимать.

Правда ли, что виноваты оба?

Говорят, что если два человека ссорятся, то виноваты оба. Это неправда! Эту несправедливость дурни подкинули нормальным людям, ведь именно хорошие люди всегда готовы признать свою неправоту. Если два человека ссорятся, то виноват тот, кому нужна война, кто имеет с нее выгоду.

Не спешите разбирать ошибки того, кто подвергся агрессии. Задача самодура представить дело так, будто человеку досталось по заслугам - оправдать свое нападение и инкриминировать все ошибки, сделанные при самозащите. Защищаясь, очень трудно ошибок не наделать, но человек имеет право защищаться, и он не обязан при этом быть непогрешимым. Отсутствие самозащиты тоже, как известно, можно инкриминировать, как слабость и недостойность уважения. Держите сторону потерпевшего, а не сторону агрессора. Это потом и его ошибки можно будет проанализировать, но сначала надо просто безоговорочно поддержать. Поддержка важнее анализа ошибок - анализ же без поддержки недопустим!


Поведение дурных бессознательно по большей части. Всё, что может прояснить их мироощущение, встречает у них сопротивление. По этой причине читать мои тексты им предельно трудно. Они не могут войти в мир понимания, как грешники не могут войти в церковь.

Мессиджи

Нормальный человек обращается к сознанию собеседника, чтобы не вредить ему сообщениями, переданными в обход критического восприятия, «мессиджами». Дурни в основном передают сообщения прямо в бессознательное - намеками, между строчками, через невербальные средства коммуникации, на фоне перегрузки сознания, то есть в обход критики. Человек начинает чувствовать, что с ним не все в порядке, и сам приходит к неутешительным для себя выводам.

Обида

На обидное люди, как правило, не обижаются, наоборот, свою реакцию стараются никому не показывать. Речь дурня с его внушениям действительно обидна, и поэтому на него не обижаются. Речь нормального человека, прямую, без намеков, мессиджей, пресуппозиций, легко представить обидной, хотя таковой она не является. Обижаются традиционно на тех, кто обидеть не хочет.

Если человек согрешил против тебя - выскажи ему, и если раскается - прости. Этому учил Христос. Так и только так надо говорить с друзьями. В подобном разговоре нет никакой враждебности. Друг не обидится. Дурень обидится непременно. То есть, он разыграет обиду.

Разыгранная обида - это мессидж типа: «ты, притворяясь другом, действуешь, как скрытый враг». Это очень серьезное обвинение, по сути, обвинение в подлости. Разыгрывая обиду, мы обвиняем в подлости. Но это сообщение дурня идет через невербальные каналы, и поэтому он не берет ответственности за свое сообщение. Он не думает о том, как травмирует, он думает только о своем праве на обиду. Для дурня чувство оскорбленности равно чувству собственной правоты.

Упреки

Упреки допустимы, если они не бесконечны. Они не передаются в обход критики. Они тема для обсуждения. Но и с упреками лучше не спешить.

Не надо ремонтировать ситуации, которые, вероятно, сами собой исправятся, и указывать на ошибки, которые, быть может, случайны и никогда не повторятся.

И с упреков никогда не следует начинать – лучше просто рассказать человеку, чего от него хочешь, а не упрекать, что он сам не догадался.

Говорить правильное враждебно

Говорить человеку правильные вещи враждебно значит запутывать его душу, проводить против него диверсию. Обычно человек, особенно ребенок, бессознательно принимает всё, что говорят «друзья», и встречает в штыки всё, что говорят «враги». Беда человеку, если он становится в оппозицию к правильному только потому, что оно высказано агрессивно. «Я тебя, дрянь, заставлю быть хорошим» - не правда ли знакомая игра?

Перевод разговора с себя на собеседника и обратно

Предположим, разговор перешел на личности. Это нормально. Это самый интересный уровень общения. Переход на личности еще не означает конфликта.

Для дурня переход на личности – это однозначно конфликт. Потому что его задача опустить собеседника. Других мотивов у него нет. Других мотивов он не предполагает и у собеседника. И высвечивание сути происходящего для него как солнечный свет для вампира.

Следующую технику дурни всегда используют, чтобы запутать разговор. Если разговор идет на его территории (обсуждаются его действия и мотивы), он непременно переключит разговор на территорию собеседника. Если идет разговор на территории собеседника, он непременно переключит разговор на свою территорию. Дурни не хотят прояснения ситуации - потому и переводят разговор с одного на другое, не давая прояснить ни одно ни другое.

Привнесение конфликта

Нормальный человек стремится удерживать разговор в конструктивном русле - дурень стремится привнести в разговор как можно больше конфликта. В мирной обстановке говорить плохое не принято, а в условиях конфликта как будто можно. За высказанное «в сердцах», вроде как не спросишь, потому что, мало ли чего человек может наговорить «в сердцах». Но именно в таких ситуациях человек говорит именно то, что он всегда думает.
«Смотри, как мы с тобой похожи»

В конфликте человека легко спровоцировать на некрасивые действия, чтобы их же ему потом и инкриминировать. Его задача сказать «смотри, как плохо ты смотришься». Как он сам при этом смотрится, ему без разницы. Неправота собеседника для него доказательство собственной правоты. Получается, что чем некрасивее разборка, тем больше его выигрыш в игре. Дурня выдает радость, с которой он говорит: «Смотри, как мы с тобою похожи, какие мы оба грязные».

Размыкание разговора

Для дурня характерно стремление разомкнуть разговор в самый напряженный момент. Далее напряжение само продолжает свою разрушительную работу в душе противника - вспомните про внешнее пищеварение пауков.

Этот прием особенно эффективен в борьбе с родными. Дурень ставит человека перед выбором либо вечно мучиться от того, что нет возможность прийти к пониманию в нормальном разговоре, либо разомкнуть все родственные привязанности и сделаться чужими. На последнее решиться трудно, если дурень – это твой самый родной человек.

Стремление прийти к взаимопониманию заставляет человека стремиться к возобновлению диалога. Ему кажется, что как только он найдет достаточно очевидные аргументы, оно придет само собой, но дело в том, что аргументы его никогда не будут приняты, а будут бесконечные обиды, на которых разговор и будет прерываться.

Очевидно несправедливое

Самодуры предпочитают заведомо несправедливые обвинения. Заведомо несправедливые обвинения провоцируют на возражения. Нормальному человеку кажется, что если он покажет со всей очевидностью абсурдность обвинения, оно будет снято. Трудно поверить в то, что аргументы могут отвергаться независимо от того, насколько они очевидны.

Самое очевидное перестает казаться очевидным, как только оно оспорено: начинается игра «Не может доказать, что не верблюд!» По мере того, как человек безуспешно пытается доказать несостоятельность обвинений, против него выдвинутых, его забрасывают все новыми обвинениями. Чем дольше длится разговор - тем больше их становится. Положение еще более ухудшается, когда он сам начинает выдвигать обвинения, пусть даже справедливые.

Проекция

Проще всего обвинять человека в собственных недостатках. Во-первых, проблема хорошо знакома, прочувствованна, эмоционально нагружена, во вторых, обвинение предельно несправедливо, значит заведомо успешно. Стратегия давно изучена, называется проекцией.

Если сказать самодуру, что он проецирует, то он воспримет это как прекрасный повод для конфликта и начала игры «Нет, это ты проецируешь!» известной в народе под названием «Сам дурак».

Проецируют те, кто заинтересован в системах самооправдания и оправдания собственных претензий к другим.

Не проецируют те, кто заинтересован в правильных картах этого мира, те, для кого найти собственное несовершенство - значит устранить дезориентацию и обрести новый ресурс. Не проецируют те, кто понимает, к чему проекция приводит, какие тяжкие последствия для души имеет.

Инкриминирование худших их мотивов

Люди мотивированы, очевидно, по-разному. Самодур же всегда однозначно интерпретирует ваши мотивы и всегда находит недобросовестную мотивацию. По простоте душевной он может задать вопрос, «а как еще можно объяснить поступок?» в ситуации, в которой можно предположить с десяток разных мотивов. Ответа на свой вопрос он не расслышит - вполне естественные мотивы покажутся ему нереальными.

Критика, в независимости от степени дружелюбности, воспринимается дурнями только как атака на их личность. Они не могут представить, что критика может иметь своей целью корректировку не самого рационального или ошибочного подхода к решению задачи и не содержать ничего враждебного.

Критика не действий, а личности

Сами они не критикуют дела, но атакуют саму личность. Для них нет ошибок - все проявление злого умысла и порочной природы. Для нормального человека недостаток - это неправильное стремление к хорошей цели. Страх - это неразумная осторожность, агрессивность - неразумное отстаивание себя и так далее. Понимание ошибки означает для него устранение извращенности стремления к хорошему - трансформацию зла в добро. Для дурня добро - это замаскированное зло. Совесть для него - это страх перед обществом, миролюбие - стремление слабого установить выгодный для себя миропорядок, в котором сильные слабых не обижают, и так далее.

Cудите да судимы будете!

«Не судите да несудимы будете» - предложение дурных своим ближним. Сами они «не судят» - просто «констатируют факты», то есть, вашу порочность. Цель их разбирательства - вынесение приговора, ограничение свободы, наведение страха перед судом.

Но праведный суд - это величайшее благо. Самая большая помощь, которую можно оказать человеку - это показать ему его этическую ошибку (его вину) и путь ее исправления (искупления).

Понимание трусости как трусости настраивает на преодоление страха. Понимание лжи как лжи настраивает на признание правды и возвращение долгов. Понимание лени как лени настраивает на преодоление ее трудом. И так далее.

Встреча с Богом кажется «страшным» судом тем, кто боится, что им будет отмерено по той мерке, которой они сами мерят. Но праведный суд ненавязчив, и они его не заслуживают. Они заслуживают того, чтобы их отправили к им подобным, безо всяких объяснений.
 

 
http://my-programs.ru/
Tags: психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments