irwi99 (irwi99) wrote,
irwi99
irwi99

Categories:

Удаление контента в соответствии с законом NetzDG

Закон Германии "О защите прав пользователей в социальных сетях" (NetzDG) вступил в силу 1 октября 2017 г. Этот закон требует, чтобы процедура рассмотрения жалоб и запросов на удаление незаконного контента была эффективной и прозрачной. Кроме того, социальные сети должны два раза в год публиковать отчет о доступности сервисов и данных. В этом отчете представлены данные о нашей организации и процедурах, а также о количестве жалоб и объеме удаленного контента. Также здесь можно найти общие сведения о том, как мы удаляем контент и каким правилам следуем.

Удаление контента из YouTube в соответствии с законом NetzDG
Согласно закону Германии "О защите прав пользователей в социальных сетях" (NetzDG), "явно противозаконный контент" (видео, комментарии и т. п.), размещенный в социальных сетях, где зарегистрировано более 2 млн пользователей, должен быть удален в течение 24 часов после подачи жалобы. Если факт нарушения закона неочевиден, владелец социальной сети должен рассмотреть заявку в течение 7 дней. Лишь в отдельных случаях на это дается больше времени – когда необходимо получить объяснения от пользователя, который загрузил контент (записи, изображения и комментарии, опубликованные в Google+), или дождаться решения аккредитованной саморегулирующей организации. Мы удаляем материалы, если они попадают под определение хотя бы одного из 21 уголовных законов Германии, указанных в NetzDG. Мы проверяем контент, на который поступила жалоба со ссылкой на NetzDG, на соблюдение принципов сообщества YouTube. Если контент нарушает принципы сообщества YouTube, мы удаляем его. Если контент отвечает нашим требованиям, но противоречит германскому законодательству (§ 1 III закона NetzDG), мы ограничиваем к нему доступ в соответствующем регионе.

NetzDG также требует, чтобы социальные сети дважды в год создавали и публиковали отчет об обработке связанных с законом жалоб (отчет о прозрачности). Публикуя данный отчет, мы соблюдаем это требование. Мы обновляем данные по периодам с января по июнь и с июля по декабрь каждого года. Отчет по умолчанию, доступный здесь, охватывает последний отчетный период, но пользователи также могут просмотреть данные за предыдущие отчетные периоды. В конце отчета также доступна его текущая версия для скачивания.

Общие сведения о том, как мы проверяем контент
Сегодня на YouTube каждую минуту загружается свыше пяти сотен часов видеоматериалов. Это делает платформу одной из крупнейших коллекций артефактов человеческой культуры, когда-либо собранных воедино. YouTube – пространство, где люди со всего мира могут творить и делиться идеями и мнениями. Для безопасности этого огромного сообщества важно, чтобы все участники придерживались его принципов. На YouTube запрещено публиковать определенные категории контента, включая содержание сексуального характера, спам, дискриминационные высказывания, домогательство и призывы к насилию. Если нарушаются наши принципы сообщества, мы ограничиваем доступ к контенту во всем мире.

Мы уважаем немецкие и другие местные законы. Когда мы получаем жалобы на удаление контента с потенциально незаконным содержанием, мы внимательно их рассматриваем. Если контент признается противозаконным, мы ограничиваем доступ к нему в соответствующем регионе. Мы придерживаемся аналогичного подхода в отношении любых других запросов на удаление контента. Как мы подробно расскажем в этом отчете, определение противозаконности контента в соответствии с местными законами может быть одним из наиболее сложных правовых решений, которые приходится принимать специалистам YouTube по анализу контента.

Превратить YouTube в онлайн-сообщество пользователей со всего мира, живущее активной и увлекательной жизнью, не удалось бы без усилий целой команды специалистов из самых разных областей: юристов и экспертов по правилам и рассмотрению жалоб, разработчиков, менеджеров, аналитиков по данным, операциям и опасным тенденциям и т. п. Кроме того, важный вклад в становление YouTube как полезной платформы для авторов и зрителей вносят ее пользователи, некоммерческие и правительственные организации и наши партнеры по отрасли.

Нашим специалистам удалось хорошо наладить работу по претворению принципов сообщества YouTube в жизнь по принципу "люди + технологии". Подробнее…

Общее число элементов контента в жалобах
Эти данные включают только жалобы на контент, связанные с NetzDG. Некоторые запросы связаны сразу с несколькими элементами контента. Мы рассматриваем каждый видеоролик и комментарий на YouTube как отдельный объект. ......................................

Получение информации от отправителей жалоб и авторов контента
Закон NetzDG разрешает представителям социальной сети связаться с лицом, опубликовавшим спорный контент. Однако это можно сделать только при условии, что в адрес социальной сети направлен подробный и обоснованный запрос, в котором заявитель разъясняет, почему он считает утверждение клеветой. Большинство запросов со ссылкой на NetzDG не подкрепляются основаниями (даже после того, как специалисты YouTube запрашивают у отправителей дополнительную информацию), и поэтому мы редко обращаемся к авторам контента. ...

Запросы личной информации
Правительственные учреждения, суды и стороны, участвующие в гражданских судебных процессах, часто обращаются в такие компании, как Google, за сведениями о пользователях. В этом отчете мы публикуем информацию о количестве и типах получаемых нами запросов госорганов.

Подача и рассмотрение жалоб. Информирование отправителей и авторов контента
Мы считаем, что каждый человек имеет право на свободу слова и самоидентификации, а также на доступ к информации и равные возможности. Но для того, чтобы жизнь в Google+ была активной и интересной для всех участников, необходимо поддерживать баланс между этими ценностями и мерами по предотвращению распространения контента, который нарушает принципы сообщества и закон. Это непростая задача, особенно для Google+ – глобальной платформы, работающей в странах с самыми разными общественными нормами.

Способы подачи жалоб на контент в соответствии с NetzDG
Любой пользователь из Германии может пожаловаться на недопустимый контент на YouTube. Для этого рядом с каждым видеороликом и комментарием всегда доступна соответствующая кнопка в виде трех точек. Во время подачи жалобы предусмотрена возможность сослаться на закон NetzDG. Для этого нужно установить флажок "Я считаю, что этот контент нарушает Закон о соблюдении правовых норм в социальных сетях". Откроется небольшая форма для ввода дополнительной информации.

Формой для жалоб по NetzDG в YouTube можно воспользоваться, открыв ее по ссылке на странице с нашими контактными данными, доступной для всех пользователей в Германии.

Столкнувшись с большим количеством вариантов нарушений, обычный пользователь может запутаться или даже вовсе отказаться от подачи жалобы. Маловероятно, что среднестатистический пользователь сможет назвать соответствующие статьи УК Германии при подаче жалобы по закону NetzDG. Кроме того, иногда контент нарушает сразу несколько положений законодательства. Например, видео, которое пытается привлечь новых членов или сторонников преступной или террористической организации (§§ 129, 129a) обычно также содержит такие символы как флаги, что может нарушать §§ 86, 86a. Кроме того, сам факт подготовки серьезного насильственного преступления, угрожающего государственной безопасности, затрагивает § 89a.

Простые пользователи обычно мало осведомлены о положениях Уголовного кодекса Германии и редко ссылаются на них. Поэтому при отправке в жалобы на контент мы предлагаем выбрать одну из семи категорий нарушений, соответствующих определениям в NetzDG. Этот подход также помог сделать некоторые типы неприемлемого поведения менее абстрактными и более понятными, особенно для простых пользователей. Например, § 140 Уголовного кодекса Германии ссылается на такие разнообразные правонарушения как государственная измена, убийство и другие серьезные правонарушения, такие как военные преступления, нанесение тяжких телесных повреждений, некоторые преступления, угрожающие обществу, а также ряд серьезных сексуальных преступлений и т. д. Наш опыт работы показал, что пользователи ценят такой реалистичный и доступный подход к подаче эффективных жалоб на противозаконный контент.

Это категории — и соответствующие уголовные преступления, упомянутые в § 1 III закона NetzDG, — которые должны быть полностью охвачены. Именно по ним мы рассматриваем все сообщения о нарушении:

Дискриминационные высказывания или политический экстремизм

§ 130 Уголовного кодекса Германии: Разжигание межнациональной розни.
§ 166 Уголовного кодекса Германии: Распространение клеветы о религиях, а также религиозных и идеологических объединениях.
Пропаганда терроризма или нарушение конституции

§ 86 Уголовного кодекса Германии: Распространение пропагандистских материалов антиконституционных организаций.
§ 86 Уголовного кодекса Германии: Использование символов неконституционных организаций.
§ 89a Уголовного кодекса Германии: Подготовка серьезного насильственного преступления, угрожающего государству.
§ 91 Уголовного кодекса Германии: Поощрение совершения серьезного насильственного преступления, угрожающего государству.
§ 100a Уголовного кодекса Германии: Изменнический подлог.
§ 129 Уголовного кодекса Германии: Создание преступных организаций.
§ 129a Уголовного кодекса Германии: Создание террористических организаций.
§ 129b Уголовного кодекса Германии: Криминальные и террористические организации за рубежом; расширенная конфискация и лишение имущества.
§ 140 Уголовного кодекса Германии в связи с § 138 I: Поощрение и одобрение определенных преступлений, перечисленных в § 138 I.
§ 269 Уголовного кодекса Германии: Подделка доказательств.
Насилие

§ 131 Уголовного кодекса Германии: Распространение изображений насилия.
Вредные или опасные действия

§ 111 Уголовного кодекса Германии: Публичное подстрекательство к преступлению.
§ 126 Уголовного кодекса Германии: Нарушение общественного спокойствия путем угрозы совершения преступления.
§ 140 Уголовного кодекса Германии в связи с § 126 I: Поощрение и одобрение агрессивных действий, перечисленных в § 126 I.
§ 241 Уголовного кодекса Германии: Угроза совершения тяжкого преступления.
Клевета или оскорбление

§ 185 Уголовного кодекса Германии: Оскорбление
§186 Уголовного кодекса Германии: Клевета
§ 187 Уголовного кодекса Германии: Преднамеренная клевета
Конфиденциальность

§ 201a Уголовного кодекса Германии: Нарушение конфиденциальности путем фотографирования.
Содержание сексуального характера

§ 184b Уголовного кодекса Германии: Распространение, приобретение и хранение детской порнографии в связи с § 184d (Распространение порнографических материалов посредством радиовещания, медиа-или телекоммуникационных услуг).
§ 140 Уголовного кодекса Германии в связи с §§ 176–178: Поощрение и одобрение агрессивных действий, перечисленных в §§ 176–178.
Основываясь на нашем многолетнем мировом опыте анализа контента, мы считаем, что правовая цель NetzDG лучше всего поддерживается и достигается этими категориями.

Подробнее arrow_forward

Информирование заявителя и лица, загрузившего контент, в соответствии с NetzDG
Когда мы получаем жалобу со ссылкой на NetzDG, поданную с помощью функции в нашем сервисе, мы отправляем заявителю по электронной почте уведомление с номером обращения. После завершения проверки мы сообщаем ему о своем решении и принятых мерах. Если контент действительно противоречит нашим правилам или закону, мы также направляем лицу, загрузившему его, уведомление с подробными сведениями о нарушении и инструкциями о том, как подать апелляцию. Это необходимо, чтобы пользователи лучше понимали наши условия и больше не загружали недопустимые материалы. Кроме того, когда мы удаляем видео на YouTube или ограничиваем к нему доступ, мы показываем вместо него публичное уведомление о принятых мерах.

Способы выявления недопустимого контента
По мере роста YouTube мы развивали технологии, на которых основана работа платформы. Были усовершенствованы и механизмы выявления контента, который может нарушать правила и должен проверяться специалистами. Ниже представлен обзор современных решений, которые используются для этого в Google, а также различные способы подачи жалоб на контент на YouTube: автоматическое выявление нарушений, жалобы на нарушение принципов сообщества и законодательства (в частности, в связи с NetzDG).

Автоматическое распознавание повторно загруженных материалов. Мы начинаем проверять контент с того момента, как пользователь загружает его на YouTube. В сервисе применяется технология, позволяющая обнаруживать повторно загружаемые ролики, которые мы ранее удалили за нарушение наших правил. Для фильтрации некоторых категорий материалов, таких как изображение несовершеннолетних в сексуальном контексте и вербовка террористов, мы обращаемся к общей отраслевой базе цифровых отпечатков.

Автоматическая пометка. С июня 2017 г. мы начали применять технологию машинного обучения для обнаружения экстремистского контента. Система находит подозрительные материалы и отправляет их на проверку специалистам. Для обучения системы используется база видеороликов, уже удаленных с YouTube. Машинное обучение подразумевает, что система сама совершенствует свои решения, анализируя действия, предпринимаемые человеком. Добившись эффективности таких технологий, мы начали использовать их для борьбы с другими проблемными типами нежелательного контента, связанными с безопасностью детей и дискриминационными высказываниями. Однако для машинного обучения необходимо четко указывать ориентиры. Оно не может полностью заменить человека и учитывать все нюансы разных случаев. Подробную информацию можно найти в отчете о соблюдении принципов сообщества YouTube.

Жалобы от пользователей. Любой пользователь, вошедший в аккаунт, может сообщить нам о контенте, нарушающем принципы сообщества. Для этого рядом с каждым видеороликом и комментарием всегда доступна соответствующая кнопка. Пользователь может выбрать категорию, чтобы указать причину, по которой он подает жалобу. Если пользователь не выбрал категорию NetzDG, жалоба рассматривается в рамках нарушения принципов сообщества. Мы реализовали эту возможность добровольно, а не в соответствии с юридическим обязательством. Мы также создали программу "Наблюдатель YouTube", чтобы стимулировать одновременную подачу нескольких жалоб от проверенных пользователей на контент, который потенциально нарушает наши принципы сообщества. Участники программы – некоммерческие организации, правительственные учреждения и частные лица, чьи уведомления чаще других достоверны в силу высокой компетентности и вносят значительный вклад в фильтрацию недопустимых материалов. Подробная информация об этой программе приведена в отчете о соблюдении принципов сообщества YouTube.

Жалобы на нарушение законодательства. Как сказано выше, мы создали специальную веб-форму для жалоб на контент, который, предположительно, противоречит закону NetzDG. К ней можно перейти по ссылкеЖалобы на основе закона Германии "О защите прав пользователей в социальных сетях" (NetzDG) в главном меню или на странице с контактными данными YouTube. Пользователи, которые вошли в аккаунт, могут также установить флажок NetzDG (отображается после нажатия "Пожаловаться" для пользователей из Германии). Отправители жалобы должны указать при этом сведения, подтверждающие факт нарушения закона. Эта информация необходима нам для проведения юридической проверки и принятия решения. Если в уведомлении недостаточно данных, мы можем связаться с заявителем и попросить его предоставить дополнительную информацию.

Возможность пожаловаться с помощью меню, которое расположено прямо рядом с контентом, приводит к высокому количеству уведомлений, значительная доля которых недостоверна. Зачастую они необоснованны или не содержат пояснений, и по ним нельзя предпринять никаких действий.

Помимо механизмов подачи жалоб, связанных с NetzDG, в YouTube действуют и другие контактные формы для сообщений о несанкционированном использовании личных данных, товарных знаков, объектов авторского права и других нарушений, введенные ещё до принятия данного закона. Таким образом, наша процедура проверки контента не обязана своим появлением этому закону. Она просто объединяет существующие механизмы отчетности — пометки о нарушениях принципов сообщества YouTube и юридические отчеты по жалобам на потенциально незаконный контент.

Рассмотрение жалоб
Жалобы на нарушение принципов сообщества YouTube. Принципы сообщества YouTube – это четко сформулированные и продуманные правила. Их текст можно найти здесь. Мы составляли их постепенно, по мере того как развивался сервис и изменялось поведение его пользователей. Создавая канал YouTube, пользователь соглашается соблюдать их.

Мы проверяем весь контент, на который поступили жалобы, на соответствие принципам сообщества. Наши правила, наиболее близкие к положениям закона NetzDG, касаются следующих категорий: Нагота и содержание сексуального характераОпасные или вредные действияДискриминационные высказыванияНатуралистичные сцены или жестокостьДомогательство и интернет-травляУгрозыБезопасность несовершеннолетних

На YouTube также действует более подробный и близкий к жизни набор правил, которыми мы руководствуемся, следя за соблюдением принципов сообщества. Периодически мы вносим в эти правила изменения в соответствии с тенденциями и новыми типами недопустимого контента. Например, запрещены материалы, продвигающие терроризм. Если террористы создают новую организацию с особенностями в атрибутике и методах пропаганды, мы вносим в свои правила уточнения, чтобы контент этой организации своевременно удалялся. Мы не всегда раскрываем подробности таких уточнений, чтобы не давать злоумышленникам возможности обхода наших ограничений.

Наши специалисты проверяют контент, учитывая контекст, который его окружает: описание видео, другие материалы на канале, метаданные видео (заголовки, теги и субтитры). Эта информация часто помогает определить, с какой целью было загружено видео. Кроме того, мы просим заявителей указывать в форме временные метки, на которых в ролике показываются кадры с нарушениями.

Из принципов сообщества предусмотрены исключения. Они касаются материалов, которые имеют образовательный, документальный, научный или художественный характер и важны для понимания картины мира и истории. Как правило, речь идет о войнах, революциях или произведениях искусства, изображающих наготу. Мы уделяем много внимания тому, чтобы наши проверяющие правильно применяли исключения, однако этот аспект остается одним из самых сложных в принятии решений по жалобам на контент.

В целом мы удаляем контент во всех доменах, если он нарушает наши принципы сообщества. Кроме того, наши специалисты могут применить к нему одно из следующих ограничений:

Возрастное ограничение. Некоторые видеоролики не нарушают наших правил, но пригодны не для любой аудитории. Если мы получаем жалобу на такой ролик, то включаем для него возрастное ограничение. После этого его не могут смотреть пользователи, которые не авторизованы, не достигли 18 лет или у которых включен Безопасный режим. Мы сообщаем об этом автору контента, и он может подать апелляцию. Подробнее…
Отключение некоторых функций. Если мы решим, что вопрос о нарушениях остается спорным, то можем отключить для видеоролика некоторые функции, например отправку друзьям, добавление комментариев, "Мне нравится" и др. Видео останется доступным на YouTube, но перед его просмотром пользователи будут видеть предупреждение и оно не будет показываться в блоке рекомендуемого. Автор получит уведомление и сможет подать апелляцию. Подробнее….
Ограничение доступа. Если метаданные видео не соответствуют нашим требованиям, мы можем ограничить к нему доступ. В таком случае оно не будет доступно ни для кого, кроме загрузившего его пользователя, даже по прямой ссылке. Автор получит уведомление и сможет подать апелляцию. Подробнее….
В случае повторных или грубых нарушений мы можем наказать пользователя, отключив в аккаунте некоторые функции или полностью его заблокировав. Как правило, первое нарушение принципов сообщества приводит к предупреждению. Обычно мы удаляем аккаунт после третьего нарушения, но можем сделать это и после первого, в случаях когда оно имеет очень серьезный характер, например если пользователь поддерживает терроризм.

Жалобы на нарушение законодательства. Когда мы получаем официальное уведомление, наши специалисты проводят проверку указанного в нем контента, учитывая контекст, который его окружает: описание, метаданные (заголовки, метаданные) и т. п. Если в уведомлении недостает важной информации – например, данных о лице, в чей адрес сделаны предположительно порочащие высказывания, – мы связываемся с заявителем. Получив от него все необходимые сведения, мы осуществляем юридическую оценку случая. Если контент признается противозаконным, мы ограничиваем к нему доступ в соответствующем регионе.

Жалобы на основе закона Германии "О защите прав пользователей в социальных сетях" (NetzDG). Получая запрос, связанный с NetzDG, мы перенаправляем его специализированной группе (см. раздел "Команды по рассмотрению жалоб"), которая проверяет контекст указанного контента и оценивает его в соответствии с нашими принципами сообщества. Контент, который нарушает их, мы удаляем. Если контент отвечает нашим требованиям, но противоречит германскому законодательству (§ 1 III закона NetzDG), мы ограничиваем к нему доступ в соответствующем регионе.

Оценивать жалобы часто бывает непросто. Даже юристам бывает сложно установить факт не только уголовного преступления (такого как фальсификация доказательств, определенная в § 269 УК Германии). К примеру, за категорией "клевета и оскорбления" скрывается целая область прецедентного права, которая развивалась несколько сотен лет, причем особенно быстро – после принятия Конституции Германии. Лишь в небольшой доле случаев, когда есть подозрения на клевету или оскорбления, удается применить определение "очевидно незаконный". Судебные разбирательства затягиваются на годы, и разные суды выносят по одним и тем же делам разные решения. Так, Конституционный суд Германии не раз отменял решения Верховного суда. В подобных ситуациях требуется тщательный анализ всех обстоятельств. Законность того или иного высказывания относительна и очень сильно зависит от ситуации. Но в отличие от судебных инстанций социальные сети часто не располагают всей необходимой информацией. Кроме того, у них нет нормативной базы, регламентирующей процедуру расследования. Определить, является ли тот или иной элемент контента допустимым, иногда очень затруднительно. Как правило, этот вопрос находится в компетенции суда.

Эти соображения подтверждаются практикой. Многие жалобы на клевету или оскорбления со ссылкой на NetzDG поступают не от тех, в чей адрес направлено предполагаемые правонарушения, а от третьих лиц. Поскольку представители социальной сети не имеют полномочий проверять личность заявителя, они не знают, действительно ли адресат высказываний считает их оскорбительными и не подал ли он уже заявление в правоохранительные органы, которые, в свою очередь, расследуют подобные случаи только по обращению пострадавшего ("Antragsdelikt").

Специальная команда рассматривала связанные с NetzDG запросы в две смены, круглогодично и без выходных. Это было сделано, чтобы обеспечить удаление или локальную блокировку контента в сроки, установленные NetzDG. Если запрос был явно необоснованным, заявитель немедленно уведомлялся об этом в соответствии с требованиями законодательства (см. раздел "Информирование заявителя и лица, загрузившего контент, в соответствии с NetzDG"). Если контент не содержал очевидного нарушения правил сообщества YouTube или местного законодательства, случай был сложным или явно относился не к Германии, то ответственный специалист передавал запрос на следующий уровень, где решение быстро принималось старшими специалистами. Сложные запросы передавались команде юристов YouTube. Если у глобальной команды оставались сомнения, то запрос переходил сотрудникам юридического отдела Google Germany GmbH. Они, в свою очередь, могли направить особенно сложные случаи внешнему подрядчику, специализирующемуся на уголовном праве. Весь процесс обычно занимал не более 7 дней.

Чтобы гарантировать, что команда NetzDG работает так, как задумано, то есть верно и последовательно применяет правила сообщества YouTube и требования закона NetzDG, мы внедрили жесткий процесс контроля качества. В отчетном периоде мы отбирали в среднем примерно 30 % проверенных материалов за предыдущую неделю. В разные недели объем оценки качества может меняться в зависимости от количества поступающих жалоб. Команда проверки качества оценивает решения, принятые каждым специалистом по анализу контента, обеспечивает обратную связь для всех и анализирует качество проверки в целом. Выбранный образец используется для еженедельного обзора данных о качестве. Проверкой качества занимается отдельная группа в составе команды NetzDG. Она состоит из старших специалистов, которые ранее занимались анализом контента и обладают значительным опытом работы с уголовным законодательством, имеющим отношение к NetzDG и принципам сообщества YouTube. Во время еженедельных встреч команда юристов YouTube и специалистов NetzDG не только обсуждает результаты последних проверок качества, но и разбирает особенно интересные и сложные случаи. Кроме того, команда NetzDG постоянно рассматривает заметные тенденции, "горячие темы" и развитие прецедентного права, что гарантирует последовательный подход. Когда возникает необходимость, мы дорабатываем политику удаления контента и адаптируем ее к обновлениям принципов сообщества YouTube и судебным прецедентам. В таких случаях все члены команды NetzDG получают новые данные и учебные материалы.

Уведомления и апелляция
Когда специалисты YouTube удаляют видео, на которое поступила жалоба только о потенциальном нарушении наших правил сообщества, мы информируем пользователя о предпринятых действиях и их причине. Автор получает по электронной почте уведомление, которое содержит подробную информацию об удалении и ссылку для подачи апелляции, если видео не было удалено в связи с нарушением конфиденциальности. Мы давно разрешили пользователям обжаловать решение, если они считают, что их контент не нарушает наши правила сообщества. Здесь процесс объясняется более подробно.

Если мы удаляем или блокируем видео в соответствии с жалобой в рамках NetzDG, владелец контента получает уведомление со ссылкой на форму для обжалования решения. Пример уведомления показан ниже. Владелец контента также всегда мог узнать причину удаления или блокировки и по обычным каналам связи.

Если мы приходим к выводу, что контент был удален по ошибке и не противоречит никаким требованиям, мы восстанавливаем его.


Команды по рассмотрению жалоб
Несмотря на то что технологии существенно упрощают выявление недопустимого контента, например позволяют находить графические, видео- и аудиообъекты путем массового анализа закономерностей, они не могут заменить нас в оценке контекста. Так, алгоритмы не всегда способны отличить пропаганду терроризма от материалов по теме прав человека, или дискриминационные высказывания от сатирических произведений. И окончательное решение зачастую приходится выносить людям.

Проверку на соответствие принципам сообщества выполняют наши алгоритмы, а также специалисты и партнеры Google. У нас действует развитая система оценки контента, которая обеспечивает корректность принимаемых решений. Мы постоянно анализируем отзывы о работе этой системы. Среди наших проверяющих в общей сложности несколько тысяч человек, говорящих на разных языках и работающих в разных часовых поясах. Многие из них владеют немецким языком.

Некоторые члены групп, работающих над юридическими жалобами, владеют немецким языком и обладают степенью в области права. По мере необходимости они получают консультацию у наших юристов. В Google работает большая команда юристов, многие из которых находятся в разных европейских странах. Иногда они также участвуют в рассмотрении жалоб. Кроме того, команда юристов может также попросить о помощи внешних консультантов.

Команда NetzDG. Жалобы со ссылкой на закон NetzDG для нас обрабатывает внешний подрядчик в Германии (команда NetzDG). В зависимости от объема жалоб со ссылкой на NetzDG количество специалистов по их рассмотрению и юридических консультантов может варьироваться. За отчетный период по запросам, связанным с NetzDG, работали 65 сотрудников. Пятьдесят три из них были специалистами по оценке контента (включая старших специалистов), которые работали под надзором троих руководителей группы при поддержке шести экспертов по качеству и троих тренеров.

В целом вся наша команда по обработке жалоб подбирается по принципу разнообразия: в ней есть представители разных профессий и возрастных групп (от 20 до 60 лет), а также носители разных языков. Все члены команды NetzDG свободно говорят по-немецки; для большинства из них это родной язык. Кроме того, все наши специалисты говорят на английском. Каждый пятый из них также владеет хотя бы одним из следующих языков: арабский, болгарский, испанский, йоруба, польский, португальский, русский, турецкий, украинский. Это полезно для оценки возможной связи материалов на иностранных языках с Германией. Более трети членов команды NetzDG, которые работали в этом отчетном периоде, имеют высшее образование (бакалавр, магистр) или сдали государственный экзамен в сфере политологии, журналистики, СМИ, управления бизнесом, здравоохранения, промышленного инжиниринга, археологии или педагогики. Два члена команды получили ученую степень доктора наук. Около 40 % команды получили образование, в том числе по следующим профессиям: журналист, служащий в сфере промышленности, офисной работы, туризма или издательского дела, каменщик. Также члены команды обучались внешней торговле, информационным и медиатехнологиям, управлению логистикой, машиностроению и производству продуктов питания. Остальные недавно закончили обучение в школе.

Как минимум раз в полгода команда NetzDG проходит тренинги по оценке уголовных преступлений с точки зрения NetzDG и принципов сообщества YouTube.

Каждый член команды NetzDG проходит общее обучение по правилам сообщества YouTube, процессам и технологиям, а также юридические тренинги по уголовным преступлениям, касающимся NetzDG. В дополнение к общему обучению мы обеспечиваем обязательные курсы повышения квалификации каждые шесть месяцев. Эти курсы проводятся на немецком языке командой, состоящей из профессора права, адвоката по уголовным делам и юристов Google, в частности Google Germany GmbH. Тренинги проходят в несколько сеансов, чтобы все члены команды, включая руководителя группы, эксперта по качеству и тренера, могли попасть на них и имели возможность обсудить накопившиеся вопросы и дискуссионные примеры (собранные заранее). Кроме того, по мере необходимости команда юристов Google проводит специальные юридические тренинги при содействии сотрудников юридического отдела Google Germany GmbH. При этом используется модель "учись учить": мы обучаем назначенных инструкторов команды NetzDG, которые затем отвечают за проведение обучения для остальной части команды NetzDG. Как общие, так и юридические тренинги касаются текущих событий, тенденций, новостей прецедентной практики и запросов, с обработкой которых в предыдущем полугодии возникли проблемы. Мы проводим ситуативные юридические тренинги, например, на темы религиозных оскорблений, пропаганды насилия, а также оскорблений, направленных против общественных деятелей и политиков.

Команда NetzDG также постоянно проходит курсы повышения квалификации. Эти тренинги посвящены новым событиям и трендам, актуальным для команды. Например, дискриминационным высказываниям и безопасности детей. Кроме того, существуют специальные тренинги, посвященные конкретным областям, например, оружию, оскорбительным и опасным розыгрышам, цифровой безопасности и недостоверному контенту. Эти тренинги, проводимые в соответствии с принципами сообщества, организуются менеджерами совместно с нашими юристами. Кроме того, команда NetzDG еженедельно и в порядке необходимости получает обновления правил сообщества.

Кроме того, для лиц, проверяющих контент на соответствие NetzDG, действуют программы обеспечения благополучия и ежемесячной психологической помощи на немецком языке. У команды есть доступ к круглосуточной горячей линии поддержки. Мы также заботимся об удобстве их рабочих мест, в том числе обеспечиваем помещения для отдыха и индивидуальных консультаций. Подобную программу мы предоставляем для всех групп сотрудников по обработке жалоб в Google и YouTube. Кроме того, команда получает льготы на посещение тренажерного зала.

Участие в отраслевых ассоциациях
Сервис YouTube в лице компании Google представлен в следующих объединениях, имеющих отношение к закону NetzDG:

Bitkom-Bundesverband Informationswirtschaft, Telekommunikation und neue Medien e.V.
Организации FSM и Eco обеспечивают работу горячих линий для приема сообщений от пользователей. Затем эти сообщения передаются нашим специалистам. По завершении проверки мы отправляем стороне, принявшей звонок, подробный отчет.

Мы убеждены, что для обеспечения безопасности Интернет-пространства необходима широкая общественная кооперация. Поэтому мы тесно сотрудничаем с различными инициативными группами, стремящимися искоренить дискриминацию, и с правительствами, изучая специфику каждого региона и стараясь подобрать оптимальные решения. Мы постоянно обсуждаем свои правила с партнерами и различными экспертами. Компания Google приглашает некоммерческие организации к участию в мероприятиях разного уровня, посвященных работе с нашими продуктами, принятым в них правилам, мерам безопасности, а также тенденциям и актуальным проблемам отрасли.

Tags: germany, international law, internet, law, Германия, законы, интернет, международное право
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments