irwi99 (irwi99) wrote,
irwi99
irwi99

Category:

О немецких политических проститутках и Газпроме ...

1. Газета "Коммерсантъ" №102 от 15.06.2007, стр. 10 -
https://www.kommersant.ru/doc/774545

Том Лантос оскорбил Герхарда Шредера

Председатель комитета палаты представителей конгресса США по международным делам Том Лантос (Демократическая партия) в своей речи на открытии мемориала жертв коммунизма в Вашингтоне назвал бывшего канцлера Германии Герхарда Шредера политической проституткой.Как отмечает AP, это заявление конгрессмена было встречено смехом и аплодисментами публики. Господин Лантос данную им господину Шредеру характеристику объяснил тем, что господин Шредер "получает огромные деньги от Путина".
Напомним, что господин Шредер в марте 2006 года, вскоре после отставки с поста канцлера, возглавил совет директоров North European Gas Pipeline Company (NEGPC), управляющей строительством подводной части Североевропейского газопровода. 51% акций NEGPC принадлежит "Газпрому".
Министр иностранных дел Германии Франк Вальтер Штайнмайер со своей стороны заявил, что высказывания господина Лантоса "оскорбляют не только бывшего канцлера, но и огромное большинство немецкого народа".
Том Лантос известен как один из самых последовательных и жестких критиков российского президента Владимира Путина. Он, в частности, обвинял его в "сворачивании демократии в России" и резко критиковал за дело ЮКОСа.

…………………………………………………………………………………………………………………………………
Выдержка из статьи «За последние пять лет аварийность магистральных газопроводов Украины в семь раз ниже, чем аналогичных систем в России.» -
https://zn.ua/energy_market/bitva-za-tranzit-ili-severnyy-potok-2-kak-yabloko-razdora-281123_.html

Как остановить экспорт коррупции

... "Откровенно говоря, нас очень беспокоит, что в ходе реализации этого проекта (СП-2. - А.Х.) "Газпром" активно использует элементы гибридной коррупции. Европа пока не знает, как этому противостоять", - так высокопоставленный чиновник Еврокомиссии прокомментировал мне ситуацию с политическим лоббированием россиянами своих интересов в европейских столицах. В первую очередь, в Берлине и Брюсселе.
На службе у "Газпрома" и в Брюсселе, и в Вашингтоне состоят десятки бывших политиков и разного рода экспертов, формирующих общественное мнение в поддержку "Северного потока-2". Если смотреть на расписание различных мероприятий в газовой сфере Европы и США, то окажется, что инициированные "Газпромом" или аффилированными структурами события проходят каждые две недели. Львиная их доля посвящена именно "Северному потоку-2".
Участие в таких мероприятиях бывших европейских политиков, а ныне экспертов, поддерживающих проект "Газпрома", - массированное и массовое. А вот оппонентов по большей части не приглашают.
Классическим стал пример бывшего канцлера Германии Герхарда Шредера. Он возглавил правление компании "Северный поток" и вошел в правление нефтяной жемчужины Путина - "Роснефти". Эта компания стала объектом применения санкций США. Том Лантос, глава Комитета иностранных дел Конгресса США, отозвался о Шредере так: "Я назвал его политической проституткой, когда он стал брать большие деньги от Путина. Но в моем округе секс-работницы устроили протесты, чтобы я не употреблял эту формулировку относительно этого человека - им обидно подобное сравнение".
К сожалению, для многих европейских политиков и экспертов деньги не пахнут. Лоббирование СП-2 только подтверждает это.
До последнего времени "Северному потоку-2" с украинской стороны противостоял преимущественно "Нафтогаз Украины" с небольшой группой поддержки из депутатов Верховной Рады, Министерства иностранных дел и нескольких украинских экспертов и СМИ. На фоне усилий, например, политиков Польши и стран Балтии, где эта проблема давно является приоритетом государственного уровня, подобная ситуация выглядела странно.
Украина же похвастаться значимыми результатами до последнего времени не могла. Правительство фактически самоустранилось. Главным достижением команды "Нафтогаза" можно считать активное включение американцев в процесс противостояния "Северному потоку-2". Государственный департамент США в последний год последовательно занимает активную позицию. Включился в коммуникации по поводу проекта и Белый дом. А письмо о необходимости санкций относительно проекта "Газпрома", подписанное 39 сенаторами США (из 100) в марте, можно было бы считать победой украинской дипломатии, если бы дипломаты имели к нему хоть какое-то отношение. Фактически двигателем процесса была исключительно команда менеджмента НАКа.
К сожалению, на европейском направлении успехов пока меньше. Хотя публичную позицию Еврокомиссии совместными усилиями МИДа и "Нафтогаза" удалось перевести в оппонирование СП-2, этого недостаточно. Недостаточно и позиции профильного комитета Европейского парламента, который под руководством Ежи Бузека проголосовал за применение к "Северному потоку-2" норм третьего пакета Европейской энергетической хартии. Если в результате эти нормы действительно будут применены, СП-2 с очень высокой степенью вероятности не будет построен - геополитически его значение упадет настолько, что Москве он будет не нужен.
Но для действительного применения норм Третьего энергопакета требуется решение еще одной части европейского триумвирата - Совета Европейского Союза. Голосуют в нем непосредственно представители стран. Вот здесь пока все сложно: решение должны поддержать не менее 16 стран, на которые приходится не менее 65% населения ЕС. Пока - пока! - количество оппонентов СП-2 недостаточно для того, чтобы надеяться на положительное для нас голосование.
Но за последние 2–3 месяца ситуация начала меняться.
В международную коммуникацию сначала включился спикер парламента Андрей Парубий, потом о проекте заговорили в зале ВР, где драйвером достаточно неожиданно стала фракция "Народного фронта", затем активную позицию занял президент Украины.
Усилия Петра Порошенко уже дали первый важный позитивный результат. На встрече с Ангелой Меркель, канцлером Германии, ему, похоже, удалось найти правильные аргументы в диалоге о "Северном потоке-2". Раньше канцлер публично всегда высказывалась о СП-2 как об исключительно "коммерческом проекте". После встречи на этой неделе с президентом Украины Меркель заявила: "Конечно, я очень внимательно выслушала украинские предостережения, и это правильно. Я вчера во время телефонного разговора с российским президентом подчеркнула, что не может такого быть, что из-за "Северного потока-2" Украина практически не будет иметь никакого значения как транзитная страна природного газа". По словам канцлера, сообщают немецкие медиа, проект нового газопровода имеет не только экономическую составляющую, но и, как оказалось, возникают острые политические вопросы.
Безусловно, даже такое изменение позиции Меркель - огромный позитив, но далеко не победа для Украины. У Германии есть серьезный экономический интерес к реализации "Северного потока-2". Если проект газопровода будет реализован, то немецкий газовый хаб NCG, который уже де-факто стал местом европейского ценообразования, но пока еще конкурирует с нидерландским TTF, окончательно укрепит свои позиции. А немецкие химические концерны (а в СП-2 фактически участвует BASF через свои дочерние структуры) получат газ на несколько десятков долларов дешевле, чем их итальянские и французские конкуренты.
Когда и что предложит Украина?
Не стоит забывать, что и само по себе коммерческое предложение, сделанное в рамках проекта СП-2 "Газпромом" европейским компаниям, крайне привлекательно. Без особых рисков вложить существенные, но не слишком большие для участников деньги с гарантированной "Газпромом" высокой нормой прибыли - отличное предложение. При этом многим европейским странам обещаны еще и куски пирога от тех 10–12 млрд долл., которые будут потрачены на строительство газопровода.
И тут логичен вопрос: а что Украина? В нынешней ситуации Украина просто обязана сделать встречное коммерческое предложение потенциальным европейским партнерам. Потому что разговаривать о европейской солидарности, ценностях и устремлениях - это, конечно, хорошо. А вот когда разговор подкреплен хорошим деловым предложением - значительно лучше.
Украинская ГТС имеет значительную ценность, которую, правда, точно выразить в деньгах крайне сложно. Более того, ее ценность может еще вырасти, если мы начнем реально транспортировать газ между восточноевропейскими странами - из Румынии в Польшу или Венгрию и наоборот. С участием европейских операторов, которые помогут добиться переноса точки приема газа с западной границы Украины на восточную (и таким образом устранить "Газпром" из цепочки принятия решений о пути транзита - россиянам придется поставлять газ по маршруту, определяемому европейским покупателем), доход от эксплуатации ГТС может увеличиться.
В такой ситуации создание консорциума с участием европейского оператора будет выгодно всем, кроме России. Европейцы будут абсолютно уверены в качестве контроля за ГТС и всеми аспектами управления и эксплуатации. Украина сохранит доход от транзита и все сопутствующие преимущества (налоги, рабочие места, энергетическое машиностроение, работающее на ремонт и модернизацию ГТС, и т.д. и т.п.). При этом понятно, что ГТС останется в собственности государства - ни одна из европейских компаний-кандидатов на приватизацию и не претендует.
Но и здесь есть нюанс. Пока что украинское правительство действует в этом направлении с эффективностью водопроводчика, который решил самостоятельно модернизировать компрессор на газовой станции. Тоже трубы, тоже насосы, но… не получается. Это "не получается" уже реально нервирует европейскую сторону.
Безусловно, все понимают, что задача с выбором партнера для нашей ГТС сложная. У всех потенциальных претендентов - а уже с десяток европейских компаний заявили о прямом интересе, - свое видение того, как именно они хотят действовать, за что готовы взять на себя обязательства.
Схема, которую предлагал "Нафтогаз", выглядела логично: нанять консультанта с опытом подобных сделок (даже отобрали на тендере инвестиционный банк Ротшильдов), поставить задачу свести все пожелания потенциальных партнеров и наши требования (мы же явно не хотим получить в партнеры компанию с долей российского капитала?) в единую матрицу и дальше уже объявить соответствующий прозрачный и всем понятный тендер.
Но Кабмин эту идею не поддержал. Более того, неофициально и представители Еврокомиссии, и топ-менеджеры потенциальных партнеров говорят о том, что действия правительства им, мягко говоря, не совсем понятны.
Второе дыхание
У Украины в борьбе с "Северным потоком-2" сейчас словно открылось второе дыхание. После длительного периода сплошного негатива для нашей страны, а последние год-полтора в Европе вопрос: будет или не будет СП-2, никто уже даже не задавал - всех (даже оппонентов) интересовало "когда?", тренд изменился.
Хочется верить, что мы наблюдаем начало рассмотрения проекта политикумом Европы, и особенно Германии, с точки зрения политической, а также с точки зрения энергетической безопасности Европы и физической безопасности Украины (есть небезосновательная теория, что прямую военную атаку России на Украину сдерживает в том числе опасность физической ликвидации ГТС в ходе боевых действий, что повлечет за собой потерю для бюджета России ощутимого источника доходов от экспорта). Результатом может стать существенная задержка реализации проекта или же его полная отмена.
Но для достижения этого результата крайне важна проактивная и правильная позиция украинской стороны.
Политическая составляющая крайне важна: усилия на всех уровнях - от менеджмента "Нафтогаза" до президента Украины. Нам необходимо убедить Берлин и Брюссель, что "Северный поток-2" не нужен. Что Европа должна придерживаться собственных принципов - и "Газпром" не может быть исключением. Потому что чего тогда стоят европейские принципы?
Параллельно должна проводиться активная работа со всеми правительствами стран ЕС для подготовки возможного голосования в Совете ЕС по поводу применения норм Третьего пакета Энергетической хартии. Роль МИДа здесь трудно переоценить - и заменить его никто не сможет.
Нам необходимо убедить Вашингтон в том, что активное противодействие "Северному потоку-2" со стороны США - обязательное условие. Крайне важно, чтобы НАТО во главе с США гарантировало безопасность маленькой Дании, если она решится принять решение о запрете на строительство СП-2 в ее территориальных водах (тем временем россияне активно крутят по своим телеканалам передачи о том, сколько времени потребуется на захват Скандинавии и как могут выглядеть воздушные бои над Балтийским морем).
Но только в сочетании с правильно сделанным Украиной Европе коммерческим предложением по созданию консорциума с последующей быстрой и эффективной реализацией проекта "Европейский оператор украинской ГТС" все эти усилия смогут окончательно похоронить расчеты "Газпрома" на строительство "Северного потока-2". Мы должны вести наш "Хаммер" вместе с Европой - тогда никакие "Северные потоки" не будут представлять угрозы.
…………………………………………………………………………………………………………………………………
Tags: germany, kremlin, kremlins agents and accomplices, Германия, агенты и подельники Кремля, кремлёвские
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments