irwi99 (irwi99) wrote,
irwi99
irwi99

Category:

Законодательство - психотронное оружие (часть 3)

моз5Окончание статьи.
Начало статьи "Законодательство - психотронное оружие" (часть 1) -
http://irwi99.livejournal.com/978347.html
Продолжение статьи "Законодательство - психотронное оружие" (часть 2) -
http://irwi99.livejournal.com/978059.html



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к Федеральному закону
“Об информационно-психологической безопасности”



Возможности науки и техники в настоящее время позволяют создавать средства и методы для информационного воздействия на системы управления живых организмов, изменяющие их функционирование. Потенциально возникает большая социальная опасность применения технологий искусственного изменения поведенческих реакций человека, ограничения свободы его волеизъявления, а также воздействия на состояние здоровья человека, групп людей и в целом населения. В обществе нарастает психологическая напряженность в связи с предполагаемым использованием некоторыми государственными организациями, корпоративными группами и отдельными людьми специальных средств и методов воздействия на психику человека. Так, например, в информационно-аналитическом обзоре Московского комитета экологии жилища “О преднамеренном использовании антигуманных средств спецтехники в РФ”, представленном в Прокуратуру РФ и Государственную Думу РФ, говорится о массовых обращениях отдельных граждан к ним с целью найти защиту. Ответ Прокуратуры г. Москвы (от 30.12.96 № 32-5-14-95) характерен: “К сожалению, принять какие-либо меры прокурорского реагирования по фактам, приведенным в представленных Вами документах, не представляется возможным из-за отсутствия законодательной базы по затронутой Вами проблеме. Вместе с тем, разделяя Вашу озабоченность, в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации представлена подробная информация по всем вопросам, содержащимся в обращении, а также высказанных Вами в устной беседе. В частности, направлены наши соображения о необходимости создания законодательной и нормативной базы по указанному вопросу”.

Проблема обеспечения информационно-психологической безопасности чрезвычайно актуальна для России и мирового сообщества в целом. Она непосредственно связана с вопросами национальной безопасности. Так, например, в США с 50-х годов интенсивно ведутся разработки методов и средств специального воздействия на психику. С 70-х годов исследовательские программы проводят в лучших лабораториях университетов всего мира: США, Германия, Австрия, Франция, Италия, Япония, Израиль, Китай и др. В опубликованных в США результатах исследований авторитетной комиссии Американского Физического общества за 1993 год делается вывод, что подобные системы вооружений (Psychophysical Arms System) могут эффективно использоваться для решения обширного круга военных задач. Они могут быть использованы для создания принципиально новых средств и методов ведения войны, в том числе для создания стратегического оружия нового вида.

По данным СВР России, приведенным на парламентских слушаниях в Государственной Думе РФ “Угрозы и вызовы в сфере информационной безопасности”, такое информационное оружие имеет целью, в том числе, “массовое распространение и внедрение в сознание людей определенных представлений, привычек и поведенческих стереотипов, вызывающих недовольство или панику среди населения, а также провоцирование деструктивных действия различных социальных групп”.

Сегодня на законодательном уровне не существует достаточных гарантий защиты человека от угроз, связанных с негативными информационными воздействиями, результатом которых может быть: причинение вреда здоровью человека, блокирование на неосознаваемом уровне свободы волеизъявления человека, искусственное привитие ему синдрома зависимости; манипуляция общественным сознанием и др. Эти угрозы реализуются через разработку, создание и применение специальных средств и методов воздействия.

Эти факты свидетельствуют о необходимости разработки как национального законодательства, так и норм международного права, направленных на защиту психики человека от негативных информационно-психологических воздействий.

Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение прав лиц, находящихся на территории Российской Федерации, на защиту своего здоровья от негативного информационно-психологического воздействия и связанных с этим иных жизненно важных интересов личности, общества, государства в информационной сфере.

Концепция законопроекта базируется на следующих основных положениях.

— Любой человек, находящийся на территории Российской Федерации, должен быть защищен от негативных информационно-психологических воздействий на его психику.

— Обеспечение информационно-психологической безопасности является одной из важнейших задач государства.

Для реализации этой задачи должна быть разработана государственная политика и создана государственная система обеспечения информационно-психологической безопасности. Законопроектом определены основные направления государственной политики, а также структура государственной системы обеспечения информационно-психологической безопасности, ее основные задачи и функции.

Средства, используемые государственной системой, должны обеспечить достаточный уровень защиты от негативных информационно-психологических воздействий. Законопроект предусматривает использование таких инструментов государственного регулирования, как обязательное лицензирование деятельности по обеспечению информационно-психологической безопасности, обязательная сертификация средств и методов обеспечения безопасности, экспертиза в целях выявления негативных информационно-психологических воздействий, контроль за обеспечением информационно-психологической безопасности.

Важнейшей обязанностью государства в сфере обеспечения информационно-психологической безопасности является информирование граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного управления о наличии угроз информационно-психологической безопасности и мерах, принимаемых для их нейтрализации, а также организация обучения людей методам защиты от негативных информационно-психологических воздействия на их психику.

Особенность негативных информационных воздействий состоит в том то, что они могут быть выявлены только в результате специальной экспертизы. Для выявления опасности должны разрабатываться и использоваться специальные стандарты безопасности — утвержденные в установленном порядке параметры информационно-психологического воздействия, не вызывающие негативных последствий для психики человека. Экспертиза должна быть доступна любому человеку, поэтому законопроект устанавливает, что такая экспертиза может проводиться в заявительном порядке (по заявлению лица, подвергшегося воздействию, или лица, действующего в его интересах), а также по поручению органов государственной системы обеспечения информационно-психологической безопасности в порядке контроля.

Учитывая обеспокоенность общества по поводу возможного бесконтрольного применения специальных средств и методов негативного информационно-психологического воздействия и в целях более эффективного контроля за обеспечением информационно-психологической безопасности, законопроект предусматривает наряду с государственным и гражданский контроль.

Законопроект устанавливает исчерпывающий перечень случаев, когда применение государством специальных средств и методов воздействия на психику людей может быть оправдано, таким образом реализуется принцип государственной монополии на использование таких средств.

Координацию деятельности органов, входящих в государственную систему обеспечения информационно-психологической безопасности, и реализацию отдельных направлений государственной политики в данной области осуществляет уполномоченный Правительством РФ федеральный орган.

Федеральный закон состоит из трех глав и 19 статей.

В первой главе определяются цель и сфера действия Федерального закона, основные понятия, угрозы информационно-психологической безопасности; устанавливаются принципы обеспечения информационно-психологической безопасности.

Вторая глава посвящена государственной политике в области обеспечения информационно-психологической безопасности, включая: основные задачи государственной политики и функции государственной системы обеспечения информационно-психологической безопасности; структуру государственной системы и способы государственного регулирования (координация, лицензирование, сертификация, экспертиза, контроль); исключительные случаи применения специальных средств и методов информационно-психологического воздействия; основные принципы международного сотрудничества в области обеспечения информационно-психологической безопасности.

Третья глава содержит заключительные положения, касающиеся контроля за соблюдением настоящего закона, ответственности за его нарушение, финансирования деятельности по обеспечению информационно-психологической безопасности и порядка вступления в силу закона.

Расходы на реализацию данного Закона зависят от создания в рамках государственной системы обеспечения информационно-психологической безопасности специального федерального органа. Если такой орган будет создаваться, то для обеспечения его деятельности потребуется дополнительное бюджетное финансирование (до 10 млн. рублей в год). Если функции государственной системы обеспечения информационно-психологической безопасности будут распределены между существующими федеральными органами государственной власти, то дополнительных расходов федерального бюджета на первом этапе не потребуется.

В случае принятия Федерального закона “Об информационно-психологической безопасности” должны быть:

— внесены изменения и дополнения в Уголовный кодекс Российской Федерации (корреспондирующие со ст.17 указанного Федерального закона);

— внесены изменения и дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (корреспондирующие со ст.17 указанного Федерального закона);

— внесены изменения и дополнения в Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” (корреспондирующие со ст.12 указанного Федерального закона);

— внесены изменения и дополнения в нормативные правовые акты о федеральных органах власти, органах власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, включенных в систему обеспечения информационно-психологической информации (корреспондирующие со ст.9 указанного Федерального закона);

— приняты нормативные документы по лицензированию деятельности организаций и лиц, связанной с выявлением, и нейтрализацией негативных информационно-психологических воздействий, обучением защите от таких воздействий, реабилитацией лиц, подвергшихся негативным информационно-психологическим воздействиям (ст.12); по сертификации средств и методов обеспечения информационно-психологической безопасности (ст.13); по экспертизе в целях обеспечения информационно—психологической безопасности (ст.14).

Разработка концепции законодательства в области информационно-психологической безопасности была начата в 1990 году в парламентской комиссии Верховного Совета СССР по проблемам национальной безопасности под руководством академика Ю.А.Рыжова.

В целях подготовки проекта закона были проведены Конференции по информационно-психологической безопасности в гг. Москве, и Санкт-Петербурге (1996 и 1997 гг.), г. Уфа (1999 г.), Конференция по информационно-психологической безопасности избирательных кампаний в институте психологии РАН (Москва, 1999 г.), “круглые столы” в различных научных, общественных и государственных организациях, издано множество статей и монографий по проблеме. (См., например, монографии членов рабочей группы: В.Н.Лопатин “Концепция развития законодательства в сфере обеспечения информационной безопасности”, 1998 г., — 158 с.; А.А.Тер-Акопов “Безопасность человека”, 1998, — 194 с.; В.Д.Цыганков, В.Н.Лопатин “Психотронное оружие и безопасность России”, 1999, — 152 с.; Смирнов И., Безносюк Е., Журавлев А. “Психотехнологии: Компьютерный психосемантический анализ и психокоррекция на неосознаваемом уровне”, 1995. — 416 с.; А.А. Бухтояров “Психоэкология реальности”, 1999, — 95 с.; В.Е.Лепский и др. “Проект Концепции информационно-психологической безопасности РФ”, 1997, — 20 с.). Проведен анализ законодательства 32 зарубежных стран с целью изучения опыта регулирования правоотношений в области информационной психологической безопасности.

Проведены социологические исследования в некоторых регионах России на предмет оценки восприятия населением важности принятия данного закона, где было выявлена высокая актуальность и возможные механизмы реализации закона общественностью (Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Петропавловск-Камчатский, Усинск).

Проект Федерального закона дважды рассматривался на заседаниях Экспертного Совета Комитета Государственной думы по безопасности (1998, 1999 гг.), его положения обсуждались на парламентских слушаниях (1999 г.) на научно-практической конференции в рамках V Международного Форума “Технологии безопасности” (2000 г.), проект опубликован для обсуждения в бюллетене “Безопасность” (1999 г.) и выставлен в Интернете. Высказанные в ходе обсуждения предложения и замечания, в основном, учтены в данной редакции законопроекта.

В работе над законопроектом принимали участие: Лопатин В.Н. — депутат Государственной думы РФ второго созыва, председатель подкомитета по законодательству в сфере информационной безопасности, к.ю.н. (руководитель рабочей группы); Абакумова О.В. — юрисконсульт Центра исследований проблем геополитики и безопасности РАЕН; Бурцев В.К. — канд. техн. наук, ст. научн. сотрудник Государственного межотраслевого центра системных исследований; Бухтояров А.А. — зам. директора Института психоэкологии РАЕН; Волченко В.Н. — д-р тех. наук, профессор МГТУ им. Баумана; Волчинская Е.К. — канд. экон. наук, консультант аппарата Комитета Государственной думы по безопасности; Гримак Л.П. — д-р псих. наук, главный научный сотрудник ВНИИ МВД России; Иванов А.Б. — руководитель Информационного центра по правам человека; Канюка В.К. — канд. биол. наук; Лепский В.Е. — канд. псих. наук, зав. лабораторией Института психологии РАН; Никитин Г.И. — д-р. техн. наук, зам. нач. отдела ГОСНИИАС; Панарин И.Н. — нач. отдела ФАПСИ; Русалкина Е.Г. — зам. директора Института компьютерных психотехнологий РАЕН; Рябов В.А. — зав. лабораторией “Бюро экологической безопасности человека” МИМАИ МАИ; Смирнов И.В. — д-р. мед. наук, директор НИИ психоэкологии РАЕН; Степанов А. М. — д-р мед. наук, ген. директор Института метааналитических исследований, профессор; Тер-Акопов А.А. — д-р юрид. наук, проф. Военного университета; Хлуновский А.Н. — д-р. мед. наук, зав. лабораторией боевых и стрессовых повреждений ЦНС ВМА им. Кирова; Шевченко А.В. — гл. специалист Минздрава России; Фархтдинов Р.Т. — канд. социол. наук, председатель ГК по делам молодежи республики Башкортостан

"Законодательство и практика СМИ"
medialaw.ru/publications/zip/68/lopatin.htm

О правовых аспектах психической активности и психологической безопасности человека

А.А.Тер-Акопов
Начальник кафедры Военного института Вооруженных Сил РФ, доктор юридических наук, профессор

В уголовном праве определенная защита от посягательств на психическое здоровье предусмотрена. Отдельные психические травмы, заболевания, связанные с преступными посягательствами (например, при изнасиловании, неуставных воинских отношениях и т.д.), рассматриваются как расстройство здоровья, относятся к телесным повреждениям той или иной тяжести, хотя навряд ли уместно называть эти повреждения телесными, следовало бы пользоваться для их обозначения, например, понятием психического расстройства. Но последствия в виде ослабления волевых качеств человека не укладываются в традиционные представления о юридических последствиях деяния, что делает необходимым введение норм об ответственности за причинение вреда в процессе неквалифицированного вмешательства.

Построение общества, в котором высшей ценностью является человек, предполагает обеспечение его безопасности. Это отражено, в частности, в опубликованном проекте нового УК Российской Федерации.

Безопасное состояние - явление комплексное. Оно включает в себя физическое, психическое, генетическое, репродуктивное, интеллектуальное и духовное здоровье и обеспечивается системой экономических, политических, экологических, информационных, юридических и иных мер. Поскольку речь идет о государственной защите интересов граждан, такого рода меры должны получить оформление в законодательных актах, регламентирующих защиту личности и устанавливающих ответственность за посягательство на нее. Если физическая безопасность человека - жизнь и физическое здоровье уже имеют определенную социально-правовую защиту (здравоохранение, социальное обеспечение, ответственность за посягательство на жизнь, здоровье и т. д.), то многие другие характеристики (психическая, генетическая, репродуктивная, интеллектуальная и духовная) либо вообще не стали еще предметом правового регулирования, либо охвачены им лишь частично.

Известно, что следующим по важности, после физического, является психический компонент здоровья. Международный акт об экономических, социальных и культурных правах (ст. 12) предусматривает право каждого гражданина не только на физическое, но и психическое здоровье, обязывая государства принимать меры к полному осуществлению этого права. Между тем, существенных шагов в данном направлении в России еще не предпринято, а достаточных гарантии психологической защиты нет. Законодательство не предусматривает, в частности, в прямой постановке ответственности за несанкционированное воздействие на психику человека, отсутствуют компенсация за расстройство психического здоровья, а также система психологической помощи и реабилитации травмированных. Не разработана и сама концепция психологической безопасности, на которой можно было бы строить законодательство по данному вопросу.

Существует еще одно психическое состояние, возникающее порой в результате воздействия, не подпадающего ни под угрозу, ни под обман. Речь идет о состояниях, образующихся в результате паранормальных психофизических и психотехнических воздействий. Это состояния так называемого управляемого (гипнотического) и замещенного (зомбированного) сознания, которые все более становятся предметом общественного внимания, в том числе средств массовой информации. Обстоятельный анализ проблемы психотропного воздействия на человека дан в статье А.Стоколоса. Автор, опираясь на данные главным образом зарубежных исследований и некоторые неофициальные отечественные источники, приводит следующие способы нестандартного влияния на сознание, обусловленные открытиями в области парапсихологии: непосредственное влияние на подсознание низкочастотным текстом; дистанционное воздействие импульсом поляризованного света ("лучевое оружие"), вызывающее потерю ориентации, сильную головную боль, тошноту, утрату способности к сопротивлению; использование ультразвукового генератора (например, при разгоне демонстрации) и инфракрасных лучей. Негативный психологический эффект вызывает даже многократное повторение стереотипных фраз (например, в рок-музыке).

Исследования в области экстрасенсорных возможностей свидетельствуют о том, что паранормальные феномены - объективная реальность, они могут использоваться в качестве средств нападения, в том числе законных военных и в преступных целях. Конечная их цель - установление контроля над интеллектом, причем концентрация больших доз "пси-энергии" может быть разрушительной для организма, в первую очередь для мозга. Автор обращает внимание на почти полное отсутствие социального контроля за парапсихологическими опытами: здесь и регулярные семинары по развитию экстрасенсорных способностей, ясновидения, левитации и т.п., а по сути - отработка руководителями приемов управления толпой; и лаборатория по изучению свойств информационно-энергетического двойника, времени и пространства с рекомендациями на выходе по методике превращения человека в биоробота-зомби; и распространение парапсихологических знаний на курсах усовершенствования врачей в лечебных (но неконтролируемых) целях и т. д. Исследования в области психотроники несомненно нужны, их следует ускорить. Но они должны быть взяты под жесткий социально-правовой контроль.

Находящийся в состоянии управляемого и "замещенного" сознания потерпевший либо не сознает характера совершаемого им деяния, либо воспринимает его как результат собственной воли. Ввиду сложности экспертной оценки последний вариант - подконтрольность сознания официально не констатируется, хотя в литературе и средствах массовой информации достаточно много описаний случаев, когда человек совершает не согласующиеся с его желаниями поступки под влиянием прямого воздействия на мозг технических или телепатических средств. Допускается также возможность медикаментозного зомбирования, когда определенный аппарат, введшими в организм, искусственно выпивает у человека намерение совершить определенное, запрограммированное действие, например, выпроситься из окна.

Ситуации "замещенного" сознания более сложны по сравнению с гипнотическими и представляют исключительную трудность для правовой, в том числе уголовно-правовой оценки. Необходимо, во-первых, решить вопрос о юридическом значении таких состоянии. Очевиден тот факт, что непосредственный исполнитель общественно опасного деяния действует не по своей воле. В той же статье приводятся результаты одного го полулегальных исследований, содержащих методику превращения человека в биоробота-зомби. Путем внедрения в психику ключей-кодов появляется возможность введения в сознание любых установочных программ, "обнуления" (стирания) памяти, изменения определенных черт характера и формирования заданных поведенческих реакций, закладка разовой информации на срабатывание в заданном временном интервале от одной минуты до нескольких лет. Во всех подобных случаях собственное сознание вытесняется, заменяется операторской установкой, которая, конечно, может быть антиобщественной.

В ситуации, когда отсутствует собственное сознание, лицо не может нести ответственность за содеянное, поскольку является средством совершения преступления оператором, воздействующим на него и управляющим им. Но по каким юридическим основаниям эта ответственность должна исключаться? Институт невменяемости без соответствующей адаптации применить здесь невозможно, поскольку нет самого заболевания в традиционном понимании. Значит, необходимо подобные состояния приравнять к заболеваниям, что требует специального медицинского, а затем и правового решения.

Вторая проблема - законодательная. Официальная наука не выработала надежных методик диагностирования "замещенного" сознания, а тем более экспертного его установления применительно к прошлому, что практически делает недоказуемым отсутствие вины. Служащая государственного банка под психическим воздействием цыган самовольно взяла в банке крупную сумму денег и передала их цыганам (их установить не удалось) к только спустя несколько дней, после того как ее сознание было снято с контроля, сообщила о случившемся дирекции. Женщина была осуждена на длительный срок лишения свободы, а преступники остались безнаказанными. Кроме собственного рассказа, никакими иными данными подконтрольность ее сознания подтвердить невозможно. Вывод же о соучастии в хищении под влиянием чужой воли на научной основе оказался невозможным. Видимо, нужно сделать эту проблему предметом специального исследования. В противном случае мы окажемся перед нарушением презумпции невиновности, согласно которой в данном случае обвинение должно опровергнуть объяснение подсудимой, а оно сделать этого не может ввиду отсутствия научной методики исследования парапсихологических феноменов.

Другой тип посягательства - воздействие не на поведение, которое может меняться при практически здоровом состоянии психики, а на само психическое здоровье личности. Это более опасно, поскольку в результате не только меняется поведение, но и перестраивается сам механизм регуляции его, изменяются психические элементы - сознание и воля, а также потребности, чувства и эмоции человека. В прессе приводится ряд примеров смертельного исхода в результате массового "пситерапевтического" сеанса, проведенного некоторыми экстрасенсами. Опасно и привыкание к экстрасенсорной поддержке, когда возникает нечто родственное наркомании - организм теряет собственную активность и сопротивляемость болезни, происходит утрата волевых и личностных качеств. Под воздействием сенсетива "духовная преграда, которая предохраняет душу от непосредственного влияния чужой воли, разрушается, и человек становится доступным психическому, волевому воздействию". Принцип "одно лечит, другое калечит", который народная мудрость относит к современным медикаментозным средствам, в полной мере распространяется и на психотерапию. Учитывая все это, необходимо ввести ее в нормативное русло, исключающее вредные последствия.

Отдельною внимания заслуживают источники психологической опасности, как информационные, так и социальные. Использование технических механизмов и средств массовой информации для психологического воздействия (телевизионные и радиосеансы психотерапии, неконтролируемое распространение печатных произведений, содержащих методические рекомендации по развитию и применению парапсихологических феноменов и т. п.) способно, по оценкам специалистов, привести к непредсказуемым последствиям.

Во-вторых, потребуется признать реальность многих нетрадиционных средств психологического воздействия. Многое из того, что ранее относилось к мистицизму и знахарству (психотерапия, иглотерапия, йоговская система дыхания, иридодиагностика и т. д.), ныне приобрело официальный статус. На пути легализации находятся астрология, экстрасенсорика, биолокация. В литературе есть свидетельства об использовании этих феноменов в юридической, в частности, оперативно-розыскной деятельности, что обязывает продумать соответствующую правовую регламентацию. Острым ставится вопрос об использовании гипноза как средства получения показаний. Можно, конечно, что называется с порога, отмести попытки насильственного воздействия на психику человека с целью получения скрываемой им информации, и это будет справедливо, ибо каждый, по нашему мнению, должен иметь право на умолчание, невзирая на какую бы то ни было ответственность.

Ведь в принципе можно получить средства, позволяющие "просветить" мысли каждого. Что будет, если такая возможность окажется реализованной? В другой ситуации гипноз может оказаться и полезным. Так, тот же свидетель или потерпевший за давностью событий либо ввиду насильственной блокировки памяти могут забыть некоторые обстоятельства и согласиться на дачу показаний под гипнозом.

Правовое регулирование необходимо и потому, что многие нетрадиционные средства психологического воздействии, находясь вне сферы официальной науки, осваиваются в закрытых лабораториях и частными лицами. Некоторые из них применяются несанкционированно. В редакции газет поступают письма и запросы граждан с жалобами и просьбами разъяснить проблему ответственности за дистанционное воздействие на психику и причиняемый при этом ущерб.

По данным общественной комиссии "Феномен", созданной при газете "Труд", сообщения о направленных физических воздействиях - реальность. В подтверждение этого вывода приводятся проверенные письма и факты, в частности, о повышенном напряжении электромагнитного поля в квартире А.Д.Сахарова, когда он жил в ссылке в г. Горьком; применении микроволновой техники в следственных изоляторах; положительном результате проведенного в 1974 г. в одной из воинских частей испытания генератора СВЧ, позволяющего погружать людей в радиосон, и т.п.

Изложенное позволяет поставить вопрос об установлении ответственности за несанкционированную разработку, применение и распространение нетрадиционных методов психического воздействия (психотеррор) и злоупотребление психиатрией, а также о правовом регулировании использования психологических факторов и источников, представляющих опасность для психики. Напрашивается разработка законодательства о психологической безопасности, которое должно включать в себя Закон об основах психологической безопасности личности и нормы, обеспечивающие психологическую безопасность в отдельных сферах жизнедеятельности человека (в воспитательных учреждениях, местах лишения свободы, армии и т.д.) и в экстремальных ситуациях (катастрофах, военных действиях н т.д.)

Выдержки из статьи А.А.Тер-Акопова
Журнал "Государство и право" №4. 1995 г.
http://slavaland.ru/part/content/content.php?content.324.15#.UjC6IJJ9Rfk.facebook


Ещё по теме:

1 : Введение
- http://slavaland.ru/part/content/content.php?content.324.1
2 : Нелетальное оружие - http://slavaland.ru/part/content/content.php?content.324.2
3 : СВЧ-печки или микроволновки - http://slavaland.ru/part/content/content.php?content.324.3
4 : Звуковое оружие - http://slavaland.ru/part/content/content.php?content.324.4
5 : ЦУЛиПы и другие... - http://slavaland.ru/part/content/content.php?content.324.5
6 : Торсионный генератор - http://slavaland.ru/part/content/content.php?content.324.6
7 : Энергия из вакуума - http://slavaland.ru/part/content/content.php?content.324.7
8 : Мозг - торсионный генератор - http://slavaland.ru/part/content/content.php?content.324.8
9 : Своими руками - http://slavaland.ru/part/content/content.php?content.324.9
10 : Психотронный криминал - http://slavaland.ru/part/content/content.php?content.324.10
11 : Психотронные войны - http://slavaland.ru/part/content/content.php?content.324.11
12 : Метеорологическое и тектоническое оружие - http://slavaland.ru/part/content/content.php?content.324.12
13 : Организации - http://slavaland.ru/part/content/content.php?content.324.12
14 : Цитаты - http://slavaland.ru/part/content/content.php?content.324.14
15 : Право - http://slavaland.ru/part/content/content.php?content.324.15
16 : История - http://slavaland.ru/part/content/content.php?content.324.16
17 : Защита от псиоружия - http://slavaland.ru/part/content/content.php?content.324.17
18 : Ссылки - http://slavaland.ru/part/content/content.php?content.324.18
Tags: international law, law, video, видео, законы, международное право, психотронное оружие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments