irwi99 (irwi99) wrote,
irwi99
irwi99

Category:

Законодательство - психотронное оружие (часть 2)

моз5Продолжение статьи.
Начало статьи "Законодательство - психотронное оружие" (часть 1) -
http://irwi99.livejournal.com/978347.html


Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об информационно-психологической безопасности


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и сфера действия настоящего Федерального закона

Целью настоящего Федерального закона является защита физических лиц, находящихся на территории Российской Федерации, от негативных информационно-психологических воздействий.

Объектом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, возникающие в связи с информационно — психологическими воздействиями на человека, группу лиц, население, а также их защитой от негативных последствий такого воздействия.

Субъектами настоящего Федерального закона являются: лица, подвергшиеся негативному информационно-психологическому воздействию; лица, группа лиц, организации осуществляющие информационно-психологические воздействия; уполномоченные органы и организации по обеспечению информационно-психологической безопасности.

Обеспечение информационно-психологической безопасности осуществляется государством в лице уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления, уполномоченных органов и организаций.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Информационно-психологическая безопасность — состояние защищенности отдельных лиц и (или) групп лиц от негативных информационно-психологических воздействий и связанных с этим иных жизненно важных интересов личности, общества и государства в информационной сфере.

Негативное информационно-психологическое воздействие — воздействие на человека или группу лиц (в том числе, помимо их воли), осуществляемое с использованием специальных средств и методов воздействия на психику человека и приводящее к негативным последствиям для личности, общества и государства.

Специальные средства воздействия — технические и программные средства, используемые для негативного информационно-психологического воздействия на человека или группу лиц.

Специальные методы воздействия — последовательность приемов воздействия на психику человека, применение которых приводит к негативным последствиям для личности, общества и государства.

Стандарты информационно-психологической безопасности — утвержденные в установленном порядке параметры информационно-психологического воздействия, не вызывающие негативных последствий для психики человека.

Статья 3. Законодательство об информационно-психологической безопасности

Законодательство об информационно-психологической безопасности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах полномочий, делегированных им федеральными органами власти, регулирующих отношения в сфере обеспечения информационно-психологической безопасности.

Статья 4. Принципы обеспечения информационно-психологической безопасности

Основными принципами обеспечения информационно-психологической безопасности являются:

адекватность мер безопасности существующим угрозам;

государственная монополия на разработку и производство специальных средств информационно-психологического воздействия, использование которых разрешается в случаях, установленных в статье 16 настоящего Федерального закона;

сочетание централизованного управления силами и средствами обеспечения информационно-психологической безопасности с передачей, в соответствии с федеральным устройством России, части полномочий в этой области органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления;

гласность и гражданский контроль за обеспечением информационно-психологической безопасности;

обязательность участия общественных организаций в деятельности по обеспечению информационно-психологической безопасности.

Статья 5. Угрозы негативных информационно-психологических воздействий

К основным угрозам информационно-психологической безопасности относится возможность наступления негативных последствий для субъектов, подвергающихся информационно-психологическому воздействию, которые могут выражаться в следующих формах:

- причинение вреда здоровью человека;
- блокирование на неосознаваемом уровне свободы волеизъявления человека, искусственное привитие ему синдрома зависимости;
- утрата способности к политической, культурной, нравственной самоидентификации человека;
- манипуляция общественным сознанием;
- разрушение единого информационного и духовного пространства Российской Федерации, традиционных устоев общества и общественной нравственности, а также нарушении иных жизненно важных интересов личности, общества и государства.

Угрозы информационно-психологической безопасности реализуются через разработку, изготовление, распространение и применение субъектами негативных информационно-психологических воздействий специальных средств и методов такого воздействия.

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 6. Основные задачи государственной политики в области обеспечения информационно-психологической безопасности

Государственная политика в области обеспечения информационно-психологической безопасности направлена на решение следующих основных задач:

- совершенствование законодательства Российской Федерации в области обеспечения информационно-психологической безопасности;
- формирование системы обеспечения информационно-психологической безопасности;
- координация деятельности органов государственной власти и общественных объединений по обеспечению информационно-психологической безопасности;
- определение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения информационно-психологической безопасности;
- установление необходимого баланса между потребностью в свободном обмене информацией и допустимыми ограничениями ее распространения;
- сохранение единого информационного и духовного пространства Российской Федерации, традиционных устоев общества и общественной нравственности;
- развитие и поддержка отечественного производства средств защиты от негативных информационно-психологических воздействий;
- развития правосознания и правовой культуры граждан в области обеспечения информационно-психологической безопасности;
- обучение населения методам самозащиты от негативных информационно-психологических воздействий, основам безопасного поведения в современной информационной среде;
- организация международного сотрудничества в области обеспечения информационно-психологической безопасности.

Статья 7. Функции государственной системы обеспечения информационно-психологической безопасности

Государственная система обеспечения информационно-психологической безопасности осуществляет следующие функции:

- выявление и учет субъектов, осуществляющих негативные информационно-психологические воздействия, и контроль за их деятельностью;
- ведение мониторинга негативных информационно-психологических воздействий;
- пресечение негативных информационно-психологических воздействий;
- подготовка кадров для обеспечения информационно-психологической безопасности с привлечением негосударственных образовательных и научных организаций;
- разработка и совершенствование методов и средств выявления и нейтрализации негативных информационно-психологических воздействий, реабилитации лиц, пострадавших от такого воздействия;
- организация реабилитации лиц, пострадавших от негативных информационно-психологических воздействий;
- организация системы лицензирования, сертификации, экспертизы и контроля в сфере информационно-психологической безопасности;
- организация разработки и принятия стандартов в сфере информационно-психологической безопасности;
- разработка специальных средств и методов информационно-психологических воздействий для применения в случаях, установленных в статье 15 настоящего Федерального закона;
- информирование общественности о деятельности лиц и организаций, нарушающих законодательство в области информационно-психологической безопасности;
- содействие разработке и принятию норм международного права в области обеспечения информационно-психологической безопасности.

Статья 8. Структура системы обеспечения информационно-психологической безопасности

Для осуществления государственной политики в области обеспечения информационно-психологической безопасности в соответствии с заявленными задачами, функциями и принципами формируется государственная система обеспечения информационно-психологической безопасности, которая состоит из органов и организаций обеспечения информационно-психологической безопасности.

Статья 9. Органы государственной системы обеспечения информационно-психологической безопасности

К органам государственной системы обеспечения информационно-психологической безопасности относятся федеральные органы государственной власти, выполняющие в пределах своей компетенции полностью или частично задачи и функции, указанные в статьях 6 и 7 настоящего Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с делегированными им вышестоящими органами государственной власти полномочиями по обеспечению информационно-психологической безопасности, установленными действующим законодательством.

Координацию работ по обеспечению информационно-психологической безопасности осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган по обеспечению информационно-психологической безопасности, который осуществляет также:

- организацию лицензирования лиц и организаций, составляющих силы обеспечения информационно-психологической безопасности, и контроль за лицензируемой деятельностью;
- организацию сертификации средств и методов информационно-психологического воздействия и контроль за деятельностью по сертификации;
- организацию экспертизы в целях обеспечения информационно-психологической безопасности и контроль за деятельностью экспертных организаций (подразделений);
- формирование государственного заказа на проведение исследований в сфере информационно-психологической безопасности;
- контроль за обеспечением информационно-психологической безопасности в целом;
- подготовку ежегодного доклада Президенту Российской Федерации о состоянии информационно-психологической безопасности страны;
- информирование органов государственной власти и органов местного самоуправления об угрозах информационно-психологической безопасности и принимаемых мерах по ее обеспечению, о недостатках обеспечения информационно-психологической безопасности, выявленных в ходе контроля. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны учитывать указанную информацию при принятии соответствующих решений в пределах своей компетенции.

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган отвечает за формирование системы обеспечения информационно-психологической безопасности и организацию ее деятельности в соответствии с задачами, функциями и принципами, установленными настоящим Федеральным законом.

Статья 10. Организации обеспечения информационно-психологической безопасности

К организациям обеспечения информационно-психологической безопасности относятся:

головные и ведущие научно-исследовательские, научно-технические, проектные, конструкторские и другие государственные организации, осуществляющие исследования и разработки в области создания методов и средств защиты от негативных информационно-психологических воздействий на психику человека;

учебные заведения по подготовке и переподготовке кадров в области обеспечения информационно-психологической безопасности;

уполномоченные органами государственной системы обеспечения информационно-психологической безопасности организации, осуществляющие отдельные функции по обеспечению информационно-психологической безопасности.

Статья 11. Лицензирование в области обеспечения информационно-психологической безопасности

Лицензирование деятельности организаций, связанной с обеспечением информационно-психологической безопасности, осуществляется органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, по предложениям Федерального органа по обеспечению информационно-психологической безопасности и в соответствии с Федеральным законом.

Необходимым условием получения лицензии является наличие сертификатов на средства и методы, используемые при осуществлении лицензируемой деятельности.

Государственные органы имеют право на деятельность по обеспечению информационно-психологической безопасности без лицензии в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством.

Статья 12. Сертификация средств и методов обеспечения информационно-психологической безопасности

Обязательной сертификации подлежат средства и методы обеспечения информационно-психологической безопасности. Перечень таких средств и методов и порядок их сертификации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Экспертиза в целях выявления негативных информационно-психологических воздействий

Государственная экспертиза в целях выявления негативных информационно-психологических воздействий осуществляется организациями, уполномоченными Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Государственная экспертиза осуществляется по поручениям органов обеспечения информационно-психологической безопасности, а также в заявительном порядке.

С заявлением на проведение экспертизы вправе обращаться лица, подвергшиеся негативным информационно-психологическим воздействиям, а также лица, действующие в их интересах, в соответствии с гражданским законодательством, в том числе их родственники, доверенные лица, работодатели, общественные объединения.

Если в результате экспертизы выявлено негативное информационно-психологическое воздействие на психику человека, лицу, подвергшемуся такому воздействию, оказывается реабилитационная помощь в соответствии с действующим законодательством.

Заключение экспертизы может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в установленном порядке.

Статья 14. Контроль за обеспечением информационно-психологической безопасности

Контроль за обеспечением информационно-психологической безопасности на территории Российской Федерации осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации органом по обеспечению информационно-психологической безопасности, федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами самоуправления в пределах их полномочий, а также уполномоченными ими органами и организациями.

При осуществлении контроля за обеспечением информационно-психологической безопасности уполномоченные органы проводят регистрацию выявленных субъектов, осуществляющих негативное информационно-психологическое воздействие.

Статья 15. Исключительные случаи применения специальных средств и методов информационно-психологического воздействия

1. Применение специальных средств и методов информационно-психологического воздействия разрешается органам и организациям, входящим в государственную систему обеспечения информационно-психологической безопасности, в следующих случаях:

1) без согласия субъекта, в отношении которого применяются такие средства и методы воздействия:

в чрезвычайных ситуациях, возникающих во время катастроф природного, техногенного и антропогенного происхождения с целью локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

при проведении антитеррористических и миротворческих операций, в ходе военных действий при отражении внешней агрессии по отношению к государству;

2) с согласия лица, в отношении которого применяются такие средства и методы воздействия:

- с научными целями, при проведении исследований в области психики;
- при подготовке специалистов, использующих средства и методы воздействия на психику;
- при подготовке специалистов, чья деятельность связана с экстремальными и чрезвычайными ситуациями,
- при подготовке специалистов по проведению антитеррористических операций;
- при подготовке специалистов в области информационной безопасности.

2. Перечень оснований для применения специальных средств и методов информационно-психологического воздействия является исчерпывающим и может быть изменен только Федеральным законом.

Статья 16. Международное сотрудничество в области обеспечения информационно-психологической безопасности

Российская Федерация содействует развитию международного сотрудничества в области информационно-психологической безопасности, включая решение проблем правового регулирования.

Международное сотрудничество в области обеспечения информационно-психологической безопасности осуществляется на основе международных договоров и соглашений Российской Федерации.

Российская Федерация при осуществлении международного сотрудничества в области обеспечения информационно-психологической безопасности исходит из необходимости защиты психики любого человека от негативных информационно-психологических воздействий и руководствуется следующими принципами:

- каждый человек, независимо от его гражданства и местонахождения должен быть защищен от негативных информационно-психологических воздействий;
- хозяйственная, научная и иная деятельность на территории государства не должна сопровождаться негативными информационно-психологическими воздействиями на психику человека, находящегося на территории другого государства;
- государства обеспечивают контроль состояния информационно-психологической безопасности на основе международно-признанных стандартов;
- государства оказывают помощь друг другу в целях обеспечения информационно-психологической безопасности людей, находящихся на их территории;
- государства способствуют привлечению к ответственности виновных в осуществлении негативных информационно-психологических воздействий.

Экспорт и импорт средств и методов обеспечения информационно-психологической безопасности осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации на основе специального разрешения, выдаваемого Правительством Российской Федерации.

ГЛАВА 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Осуществление негативных информационно-психологических воздействий путем использования специальных средств и методов, равно как и незаконные разработка, создание и распространение специальных средств и методов воздействия влекут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Возмещение вреда, причиненного в результате негативного информационно-психологического воздействия и затрат, связанных с медико-психологической реабилитацией лиц, пострадавших от негативного информационно-психологического воздействия, осуществляется в судебном порядке.

Действия (бездействие) органов и организаций, осуществляющих государственное регулирование отношений в области обеспечения информационно-психологической безопасности, а также действия их должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации в административном порядке либо в суд.

Статья 18. Финансирование деятельности, связанной с обеспечением информационно-психологической безопасности

Деятельность федеральных органов и организаций государственной системы обеспечения информационно-психологической безопасности финансируется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, выделяемых государственным органам, в соответствии с их ведомственной классификацией.

Статья 19. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Нормативные правовые акты Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом в установленном порядке.

Статья 14 и пункт 2 статьи 15 настоящего Федерального закона вступают в действие с 1 января 2001 года.

Читайте окончание статьи  "Законодательство - психотронное оружие" (часть 3) -
http://irwi99.livejournal.com/977701.html
Tags: international law, law, законы, международное право, психотронное оружие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments